Мотив картины «Причёсывающаяся женщина» Дега разрабатывал на протяжении нескольких десятилетий, и со временем он стал очень популярным в среде парижских художников 80-х годов XIX века.

Картина участвовала в выставках импрессионистов, а в 1898 году её приобрёл у галериста Поля Дюран-Рюэля за 14 тысяч франков брат Сергея Щукина Пётр. Пётр Иванович Щукин к этому моменту уже обладал обширной музейной коллекцией, но выставлять публично подобное полотно не решался. Для консервативной Москвы и старообрядческой семьи это было слишком радикально. К Сергею Щукину полотно перешло в 1912 году. Идеальная модель, вписанная в куб, вдохновляла многих художников, и, в частности, влияние Дега угадывается в работах Зинаиды Серебряковой.