Мария Шулепова, художник-реставратор Лаборатории научной реставрации станковой живописи Отдела научной реставрации и консервации Государственного Эрмитажа:

Художники — люди творческие и под влиянием вдохновения могут создавать произведения на любых материалах, практически на обрывке бумаги. В данном случае, картина написана на деревянной основе, есть версия, что это створка двери. Время сыграло злую шутку — так как основа не была тщательно подготовлена для создания произведения, древесная основа дышит, вбирая в себя влагу, и периодически возникают разные неприятности в виде расслоения живописи.
Когда был решён вопрос о составе выставки, каждая картина прошла предвыставочную подготовку. Картины обеспылены, проведён очень тщательный осмотр на предмет сохранности.
Живопись Поля Гогена, её сохранность имеет некоторые нюансы. Связано это, в основном, с небольшими нарушениями технико-технологических процессов во благо создания эффектов, которые он стремился отобразить на своих картинах. Эффект «матовой» живописи в виде фрески — из-за этого страдает качество сохранности, живопись немного порошится, возникают расслоения. Проблема сохранности живописи Поля Гогена связана с использованием своеобразных холстов. Особенно это относится к картинам таитянского периода. Это холсты крупнозернистые, напоминают мешковину, тончайший грунт, иногда отсутствие этого грунта не позволяют холсту держать разномастную живопись на поверхности одинаково, и поэтому возникают расслоения, которые требуют укреплений.