Андрей Шелютто, художник, дизайнер:

Вопрос «Как показывать искусство?» уже довольно давно самый главный и самый сложный. Выставка так или иначе для искусства — главное событие. Всё-таки зритель знакомится с искусством, новое оно или старое, одна это коллекция или сборная. Если процитировать Кабакова, он как-то сказал, что «создавая тотальную инсталляцию, мы должны экспонировать даже воздух между картинами». Это очень точная фраза. Общая задача экспозиционера и куратора — столкнуть зрителя с иными аргументациями, нежели пересчёт отдельных произведений искусства. Строго говоря, произведением искусства тотальным является сама выставка. Ужасную вещь скажу. Но зрители это прекрасно понимают, что они приходят на выставку, испытывая ностальгию по красоте. Для них картина — это сакральная вещь. И вдруг эти позиции сталкиваются с позициями музейных сотрудников. Для них всё-таки это некая вещь с инвентарным номером. И вот помирить эти позиции ради зрителя, это всегда очень сложная задача — и искусствоведческая, и человеческая, и кураторская, и научная, и дизайнерская.