Александра Мымрина, ведущая:
Эта коллекция — одна из лучших в мире. На художника она не может не произвести впечатление на определённом этапе его жизни. Был ли у вас такой этап, когда коллекция Щукина стала для вас каким-то совершенно важным потрясением?
Татьяна Парфёнова, модельер, дизайнер:
Когда этот этап начался, я была ещё совсем девочкой. Мне было мало лет. И он продолжается до сих пор. Я думаю, что такой этап для художника не может закончится, потому что глаза тонут и счастье невероятное. Всё, что ты видишь, вливается в тебя, как бурная река.
Михаил Дединкин, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа:
Таких этапов было два. Первый — в детстве, и никакого Щукина тогда не было. Был третий этаж Зимнего дворца, где все эти коллекции замечательные были показаны вместе. И это, конечно, произвело огромное впечатление на всю жизнь. А второй этап случился сравнительно недавно, когда мы смогли показать щукинские вещи вместе и понять значение индивидуальности этого коллекционера, который имеет острый, ярко выраженный характер. Именно он собирал авангард.
Александра Мымрина, ведущая:
Вопрос коллекционирования — это история, когда коллекционер старается «ухватить» тренд и идти за ним. А щукинская история, наоборот — он эти тренды создавал, получается. Это такая роскошь, которую в современном мире, наверное, трудно себе представить.
Михаил Дединкин, заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа:
Безусловно, так. Именно он создал двух художников, которые без него имели бы совершенно другую судьбу. Матисс и Пикассо были художники, которые более чем обязаны Щукину. Он был главный патрон этих художников до Первой Мировой войны. Он сделал им имя, он привлёк к ним внимание, он сделал их модными. Он выполнил работу, которую должны бы выполнять галеристы. Он выбрал художников, поверил в них, и смог донести эту веру в значении этих художников до публики.
Александра Мымрина, ведущая:
Татьяна Валентиновна, одна из ваших коллекций была вдохновлена работами французских модернистов. Расскажите немного об этом.
Татьяна Парфёнова, модельер, дизайнер:
Несколько моих коллекций было посвящено Матиссу. Я училась у сезанистки Наталии Васильевны Алексеевой, очень сильный художник. В общем, для меня это очень много и очень серьёзно. Конечно то, что именно так эта выставка сделана, это очень здорово. Я вошла, и у меня было ощущение: я так всегда и хотела. Я ждала, когда будет вот так плотно, потому что эти картины вместе — восторг.