Гость: Дмитрий Храмцов, юрист.

&nbsp&nbsp
Чтобы устранить протечку в квартире в дневное время суток, надо позвонить в управляющую кампанию, сообщить об аварийной ситуации, чтобы их специалисты пришли и отключили воду. Можно добежать до соседей и сообщить о протечке, но стояки все равно отключает управляющая компания. В нерабочее время следует обратиться в аварийные службы, которые точно также приедут и отключат водоснабжение во всём доме. Помните, что холодное водоснабжение, то есть питьевая вода, не может быть отключено более чем на одни сутки. Горячую воду можно отключить на срок трое и более суток. За это время управляющая компания должна найти собственника той квартиры, из которой лилась вода. Если она его не находят, у неё есть полномочия вскрыть квартиру. Но для этого обязательно соблюсти определённый порядок. Нужно пригласить участкового, либо сотрудника полиции, который будет фиксировать вскрытие квартиры. А также пригласить двух свидетелей, которые зафиксируют вскрытие квартиры и обстановку в квартире. Участковый фиксирует сохранность всего имущества, расписывается в акте о вскрытии помещения, затем устраняется протечка. Если собственника так и не могут найти, управляющая компания должна за собственный счёт поставить новый замок или новую дверь. Но в дальнейшем в порядке регресса эти расходы будут взысканы с собственника того помещения, в котором была протечка. При обнаружении протечек я рекомендую делать фотофиксацию. Управляющая компания, в которую вы подадите заявление, должна составить акт о протечке и повреждениях.

Также Дмитрий Храмцов ответил на следующие вопросы телезрителей:

— Какие экстренные меры надо предпринять, когда мы видим, что из квартиры соседей на нас льётся вода? (01.16)

— Что делать, если соседи на даче, а из их квартиры заливает мою? (02.00)

— Случались ли у вас ситуации, когда квартиру, из которой льётся вода, вскрывала управляющая компания, потому что собственника помещения не могли найти? (03.26)

— Если меня заливает, а соседи сверху дома и ничего у них не течёт, что делать? (04.54)

— Что делать, когда понял, что заливаешь соседей? (08.52)

— Как строить общение, если соседи – юридическое лицо? (10.02)

— Насколько часто люди приходят к согласию по поводу протечки? (11.09)

— Если никак не договориться с соседями, а в суд идти не хочется, можно ли как-то урегулировать конфликт? (14.01)

— Акт составлен, ущерб установлен, а виновник не имеет возможности оплатить ущерб. Как быть? (15.35)

— С какой суммой ущерба мы идём в суд? (16.18)

— Какая схема предпочтительнее: взимать ущерб наличными или работой по устранению ущерба? (17.16)

— Много квартир сейчас сдаётся. По вине арендаторов произошла протечка. Как будет распределена ответственность? (18.21)

— Если после составления акта обнаружился ещё дополнительный ущерб, как поступать? (19.50)

— Как во время составления акта управляющая компания может обозначить цену пострадавшего имущества? (22.02)

— Можно ли взыскать после протечки не только материальный, но и моральный ущерб? (23.00)

— Что делать, если моя квартира пострадала из-за перепланировки соседей? (24.02)

Смотрите программу «Полезная консультация» ежедневно по будням в 10:30 в прямом эфире телеканала «Санкт-Петербург».

Задавайте Ваши вопросы во время эфира: 8 (812) 635-85-72

Какую «Полезную консультацию» Вы хотели бы получить в рамках программы? Предлагайте темы для новых программ: polza@topspb.tv

Оставляйте комментарии на нашей странице:

В Контакте http://vk.com/topspb_tv 

Пишите с хэштегом #topspb_tv и #полезнаяконсультация

Присоединяйтесь к беседе с нашими ведущими с понедельника по пятницу на телеканале «Санкт-Петербург».