Гость: Наталья Коваленко, психолог, профессор, доктор психологических наук.
   В некоторых странах уже на законодательном уровне хотят запретить детям пользоваться социальными сетями больше положенного времени. В этом есть смысл. Детям надо учиться, больше фокусироваться на приобретении знаний. Однако, например, Тик Ток не только развлекает, но и служит источником информации. Там много самого разного контента, всё зависит от запроса. Вопрос в том, на что именно дети тратят своё время и на чём акцентируют внимание. Контроль за образом жизни ребёнка необходим. Ребёнок сам не может ориентироваться в том море информации, которое сейчас существует. А ориентиры прежде всего даёт семья. Если семья их не даёт, то тогда это надо делать в школе. Школа пытается направлять детей. Но детям нужно что-то быстрое, яркое, увлекательное. Не давая детям такого формата, внимание ребёнка не привлечь.
Также Наталья Коваленко ответила на следующие вопросы телезрителей:
— Почему считается, что детям нельзя пользоваться социальными сетями больше именно 40 минут в день? (03.10)
— Проводились ли серьёзные исследования на тему воздействия социальных сетей на ребёнка? (04.20)
— Кроме потери времени, чем реально опасны социальные сети для ребёнка? (06.32)
— В социальных сетях речь постоянно идёт о дорогих вещах и поездках. Но ведь большинство детей не могут того получить? (07.40)
— Как может работать закон об ограничении пользования соцсетями для детей, если их родители сами там зависают? (08.58)
— Для многих детей Тик Ток – способ самовыражения и поиска себя. Они реально пишут сценарии, монтируют, занимаются творчеством. Как можно ограничивать им время пользования соцсетями? (09.58)
— Насколько на самом деле продуктивно ограничение времени пользования соцсетями? (11.50)
— Не будет ли чувствовать себя изгоем среди сверстников ребёнок, у которого заблокирован телефон на пользование соцсетями? (14.14)
— Возможно ли в нашей стране принятие закона об ограничении для детей времени пользования социальными сетями? (15.10)
— Чем занять ребёнка без телефона? (18.01)
— Как устанавливать контакты с собственными детьми? (21.38)
— В связи с пандемией цифровой мир вошёл в образование. Ребёнка прямо приучают к виртуальности. Как вы к этому относитесь? (25.30)