МАРИЯ МАРЧЕНКОкорреспондент:
«По подсчетам аналитиков, петербуржцы проводят в пробках 6 суток год. Заторы ежедневно образуются на Садовой улице, Каменноостровском проспекте, Арсенальной набережной. Расширение улично-дорожной сети, строительство скоростных магистралей, которые помогут вывести транспорт из центра города, – задача важная. И ее выполнение находится под особым, губернаторским контролем».

Движение по Лиговскому путепроводу открыто. Этого события жители Красного села ждали не один год. Долгое время здесь было «бутылочное горлышко». Машины толкались по двум полосам. Теперь их шесть. По три в каждую сторону.

Ветхий советский путепровод хотели реконструировать за четыре года и четыре миллиарда рублей. Но первый подрядчик обанкротился, почти на год работы приостановились. Тем не менее, строители, что пришли доделывать начатое, не стали сдвигать сроки сдачи. В пандемию здесь тоже стучали молотками круглые сутки. В итоге завершили все почти на два месяца раньше положенного, еще и в смету уложились. За что получили похвалу от губернатора.

АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ,губернатор Санкт-Петербурга:
«Хотел вас поблагодарить, слово держите. Молодцы! Продолжаем дальше работать. Это рабочее движение. До конца года вы обещали мне закрыть все оставшиеся вопросы. Самое главное, что жители Красного села получают доступную магистраль. И те пробки, которые были на протяжении двух лет, пока стройка шла, а даже еще и до нее, эта проблема решена. Удачи, успехов вам!».

За Лиговским путепроводом транспорт теперь встречает долгожданный обход Красного села. Это 8-километровая дорога шириной 20 метров. Она выведет транзитный поток машин в направлении Кингисеппа, Ивангорода и Нарвы. Автомобилистам больше не придётся стоять в пробках в центре Красного Села. Обход дублирует главную магистраль — проспект Ленина, который тоже частично реконструировали. В конце года введут в строй новый путепровод на улице Свободы. В планах также расширить Кингисеппское шоссе, которое позволит снизить нагрузку на существующие магистрали Юго-Запада города и улучшить связь федеральной трассы «Нарва» с улично-дорожной сетью Петербурга.

Создать в регионах надежную и качественную инфраструктуру – такую задачу перед дорожниками поставил президент страны Владимир Путин. В декабре 2018-го в стране началась реализация национального проекта, направленного на развитие сети автомобильных дорог. В результате к 2024-му году количество погибших в авариях должно сократиться в три с половиной раза, количество мест концентрации ДТП — уменьшиться в два раза, а доля дорог регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, увеличиться до 51%.

В этом году Петербург впервые участвует в национальном проекте «Безопасные качественные дороги». На его реализацию выделено почти 4 миллиарда рублей: один миллиард — из федерального бюджета и порядка трех — из городского. По планам, к 2024-му году в Петербурге должны привести в нормативное состояние не менее 85% улиц. То есть необходимо ремонтировать по 70 километров магистралей в год. В этом году планы даже перевыполнят: в рамках нацпроекта в порядок приведут 88 километров дорог. Работы ведутся по 36-ти адресам.

Речь о дорогах, которые соединяют Петербург и Ленинградскую область и влияют на транспортное сообщение в агломерации. Объекты два региона выбирали совместно.

АЛЕКСАНДР БОГДАНОВ,заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга:
«Цель, на самом деле, вроде кажется привести в норматив дороги, но на самом деле – создать благоприятные условия для движения общественного транспорта. Вы правильно все сказали, это связано с наступлением новой транспортной схемы, так называемой транспортной реформы, и, естественно, чтобы общественный транспорт пошел, всем было комфортно и благоприятно двигаться, дороги должны быть в нормативе».

Благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» преобразился этот переезд на проспекте Энергетиков. Он был печально знаменит у автомобилистов как «бутылочное горлышко»: дорога резко сужалась до одной полосы в каждую сторону, ежедневно собирались пробки. С просьбой помочь к губернатору Александру Беглову обратились петербуржцы во время одного из рабочих объездов. Градоначальник передал генеральному директору — председателю правления РЖД Олегу Белозерову — письмо от 10 тысяч жителей Красногвардейского района. Благодаря совместным усилиям было принято решение о капитальном ремонте участка. Подрядчик расширил проезжую часть с двух полос до четырех и заменил покрытие.

ДМИТРИЙ КУПАЧЁВ,генеральный директор компании-подрядчика:
«При производстве работ была сложность сохранить движение в оба направления, так как очень много общественного транспорта, поэтому одно из условий было по сохранению движения. Даже когда «ПетербургГаз» производил работы на нашем участке, был принят ряд решений по совмещению производства работ и сохранению движения. Задача была сделать всё к первому числу, по поручению губернатора, что и было выполнено».

В рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается ремонт Пискарёвского проспекта — одной из главных транспортных артерий Петербурга. Магистраль протяженностью 8 километров соединяет город и область. Каждый день этим маршрутом пользуются тысячи людей для поездки на работу и обратно. Работы разделили на два этапа. Сначала приведут в порядок участок от Свердловской набережной до Пискаревского путепровода, затем — отрезок от путепровода до Муринской дороги.

ЕВГЕНИЙ РАЗУМИШКИН,глава администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга:
«Конечно же, безопасность движения по Пискаревскому проспекту очень много значит, да сейчас какие-то неудобства есть, но они скоро закончатся, мы получим обновленный Пискарёвский проспект. Там самое главное заключается в том, что это такой полномасштабный проект. Нам так повезло, что мы рядом ещё и сделали благоустройство на Бестужевской улице. И как раз эти все моменты совпали. Сейчас заканчивается ремонт Пискарёвского проспекта. На Пискарёвском, 23, где у нас будет филиал школы для гимнастов, поэтому все как раз одно к одному. Здесь и для автомобилистов удобство, и для пешеходов, которые могут посещать различные заведения на Пискарёвском проспекте».

В последний раз магистраль ремонтировали одиннадцать лет назад. Перед тем, как положить новый асфальт, специалисты изучили старое покрытие и подобрали такие смеси, которые именно на этом участке интенсивного движения прослужат дольше. На ремонт одной из важнейших магистралей города потратят 688 миллионов рублей из федерального бюджета. Движение транспорта на время ремонта закрывали поэтапно, чтобы минимизировать неудобства для жителей.

ЕВГЕНИЙ РАЗУМИШКИН,глава администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга:
«Это было достаточно сложно, но надо отдать должное и комитету, и подрядчикам, потому что это дорогого стоило, чтобы минимизировать неудобства, которые получат, естественно, автомобилисты в процессе ремонта Пискарёвского проспекта. И мы постоянно в социальных сетях предупреждаем, что такие работы будут продолжаться, какие работы будут начинаться, какие закончились. Чтобы люди могли как-то ориентироваться, строить свой маршрут и рабочий день в зависимости от этой информации».

Полностью ремонт Пискаревского проспекта планируют завершить к середине октября. Подрядчику предстоит не только заменить полотно, но и заново установить тротуарный камень, восстановить газоны, нанести разметку.

ЕВГЕНИЙ РАЗУМИШКИН,глава администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга:
«Мы в какой-то момент получаем неудобство, а когда заканчиваются ремонтные работы, мы пользуемся, и уже это не вспоминаем. Будут разыграны процедуры. Мы надеемся, что таких работ будет больше. Надеемся, что в этом году закончатся работы по Якорной улице, потому что это тоже важно для Красногвардейского района. А так, в периоде последних лет мы видим, какие ремонтные работы происходят. Это и шоссе Революции, Ириновский проспект, Наставников, Среднеохтинский проспект, Большеохтинский. То есть планомерная замена плохих дорог хорошими, планомерные ремонтные работы. Будем еще ждать появления новых дорог».

Вибрация и повышенная нагрузка – именно так дорожники объясняют причины разрушения полотна вблизи трамвайных путей. Асфальт у рельсов наиболее уязвим, поэтому требует частого обновления. Им и занимались службы на участке проспекта Обуховской Обороны от улицы Шелгунова до Володарского моста. Чтобы увеличить прочность покрытия у путей, применили технологию литого асфальта. Использовали смесь с увеличенным количеством битумного вяжущего вещества.

АНДРЕЙ ДЁМИН,начальник Управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»:
«Тем самым асфальт приобретает свойства текучести, его не нужно уплотнять, он очень хорошо подходит для сложных мест, например, таких как трамвайные пути. Трамвайные пути — это всегда очень сложный узел, потому что там большие динамические нагрузки от проходящих трамваев. Это вибрация, всевозможные перемещения рельсов. Когда жара – всё расширяется, когда зима – всё сужается, и все эти нагрузки литой асфальтобетон стоически переносит, не позволяет разрушаться трамвайным путям».

Кроме того, литой асфальтобетон не пропускает воду, а значит, защищает рельсы от преждевременной коррозии. Работы с этим материалом требовали выносливости, особенно в летнюю жару.

ДМИТРИЙ КОРОТАЕВ,начальник участка компании-подрядчика:
«Температура выше, чем у стандартного асфальтобетона, составляет при выгрузке 220 градусов, что в такой теплый день тяжело работать. И очень много ручной работы, потому что трамвайные пути маленькие, распределение массы не всегда происходит автоматически либо с использованием механических средств, приходится иногда выкладывать вручную, что тоже трудоемкий процесс».

Обновление асфальта у трамвайных путей – это только первый этап масштабного ремонта на проспекте Обуховской Обороны. После него дорожники приступят к замене полотна на проезжей части и тротуарах. Эта работа будет проходить поэтапно, займёт почти год. Петербуржцы отмечают: за последние годы дороги действительно стали лучше, но еще есть на чем работать.

Петербург дороги не только ремонтирует, но и строит, в новых жилых кварталах. Первого сентября открыли рабочее движение по Парфеновской улице, которая является продолжением Варшавской.

АНДРЕЙ ЛЕВАКИН,председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга:
«Основная задача данного направления — это дублер Московского проспекта. Это первый этап. На сегодняшний день 4 полосы. Полтора километра. Современная улица в современном районе. Потому что, если вы обратите внимание, застройка здесь новая, современная. Из интересного: небо открытое, то есть мы не наблюдаем кабелей между столбами наружного освещения, стоят инновационные остановки, готовые к пуску общественного транспорта».

Продолжение получила и Софийская улица. 2 километра дороги проложили от Колпинского шоссе до Колпино. Шесть полос, велосипедные дорожки, шумозащитные экраны вдоль социальных объектов, местные проезды и пешеходные переходы под будущее жилищное развитие – такой подарок Колпино получил в свой 299-й день рождения.

АНАТОЛИЙ ПОВЕЛИЙ,глава администрации Колпинского района Санкт-Петербурга:
«Важность очевидна. Потому что спрямляется улица Софийская. Прямой выезд на Заводской проспект разгружает въезд на Колпинское шоссе, дает нам возможность реконструировать Колпинское шоссе без излишних ограничений».           

Благодаря продолжению Софийской улицы улучшится транспортное сообщение между двумя районами: Колпинским и Пушкинским, а также появится подъезд к скоростной магистрали М-11 «Нева». В следующем году будет открыта двухуровневая развязка на пересечении Петрозаводского и Вознесенского шоссе. Кроме того ведется проектирование расширения въезда в Колпино со стороны поселка Тельмана. К реконструкции Колпинского шоссе планируют приступить в 2023 году.

В первые годы существования Петербурга мостовые были грунтовые. Мостить дороги камнем начали с 1718-го года, причем обязанность делать это легла на плечи домовладельцев. Им предписывалось мостить улицу перед своим домом на ширину в сажень — это чуть больше двух метров, с ежегодным увеличением площади на два аршина, или 142 сантиметра. Мощение главных улиц закончили в 1787 году, а вот мостовые были деревянными вплоть до начала 19 века. Причем почти все они находились в подтопляемых зонах. В 1924-м году наводнение уничтожило 75% мостовых. Их пришлось отстраивать заново. Еще одним испытанием на прочность для улично-дорожной сети стала Великая Отечественная война. Восстановительные работы длились более десяти лет. Сегодня петербургские улицы и проспекты считаются одними из лучших в стране. При ремонте полотна дорожники подбирают смеси индивидуально, в зависимости от интенсивности движения на конкретном участке.

АНДРЕЙ ДЁМИН,начальник Управления контроля качества и внедрения инноваций СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства»:
«Периодически выезжаем на объекты для контроля качества проводимых работ, мы проверяем качество материалов, которые применяет подрядная организация. На него написано техническое задание, требования к данному материалу написаны в контракте. И подрядчик должен его предоставить».

Основным показателем для выбора асфальтобетонной смеси являются штамповые испытания. По глубине отпечатка определяют, соответствуют ли образцы нормативу. Глубина оттиска не должна превышать двух с половиной миллиметров. Кроме того, проверяют, из чего состоит асфальт. Образец выжигают в печи, сравнивают с рецептом. Если он не соответствует заявленному, подрядчику придется демонтировать асфальт и уложить новый. К счастью, таких случаев еще не было.

Один из приоритетов администрации Петербурга — развитие скоростного общественного транспорта. А это невозможно без строительства крупных магистралей, которые принимают на себя транзитные потоки, тем самым разгружая улично-дорожную сеть в центре мегаполиса. После строительства Кольцевой автодороги грузовики ушли с правого берега Невы, благодаря ЗСД тяжелый транспорт из области порта направили в сторону «Скандинавии» или на юг, стало меньше автомобилей в Василеостровском и Приморском районах. Там открылась развязка с Шуваловским проспектом, которая поможет разгрузить съезд на Богатырском проспекте. А строительство Витебской развязки обеспечит связь ЗСД с будущей Широтной магистралью скоростного движения.

СЕМЁН СУПОНИЦКИЙ,заместитель генерального директора компании-инвестора «Магистраль Северной столицы»:
«Можно будет с Западного скоростного диаметра попасть практически в центр города, пересечение Витебского проспекта и Лиговского. И оттуда, таким образом, сразу, минуя улично-дорожную сеть, после въезда на Витебскую развязку с Витебского проспекта не будет ни одного светофора до любого места».

Практически на всем протяжении, а это почти 3 километра, развязку выполнят в эстакадном варианте. Полос будет шесть. Пропускная способность — до 70 тысяч автомобилей в сутки. Допустимая скорость движения составит 110 километров в час. Строительство ведется под контролем городских властей.

МАКСИМ СОКОЛОВ,вице-губернатор Санкт-Петербурга:
«В целом стройка идет по графику. Мы четко выполним те ковенанты, те ориентиры, которые обозначены нам Министерством транспорта и Министерством финансов по контролю за этим проектом до конца года. В дальнейшем будем наращивать масштаб строительства, чтобы в 2024-м году первые автомобили поехали по этой важной для города транспортной артерии».

На строительство Витебской развязки город получит инфраструктурный кредит из федерального бюджета. Еще один проект, который получит такую помощь, – это развязка ЗСД в районе Шкиперского протока. Она улучшит транспортную доступность Васильевского острова, где активно идёт жилищное строительство, и выведет транспорт из порта «Морской фасад». Масштабная модернизация транспортной инфраструктуры стартует в Кронштадте. Будут построены новые дороги в 7 и 8 кварталах, реконструированы участки Цитадельской дороги и Кронштадтского шоссе. В результате Цитадельское шоссе станет дублирующей трассой для выезда на КАД, будет решена самая главная транспортная проблема Кронштадта — узкое горлышко при въезде в город. Общая протяженность новых дорог составит порядка 10 км. В Кронштадте сегодня воплощаются два крупных проекта: «Остров фортов» и парк «Патриот». Новый кластер станет еще одной мировой точкой притяжения туристов.

ОЛЕГ ДОВГАНЮК,глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга:
«Мы же с вами знаем, что туристы едут туда, где жителям хорошо. В выходные и праздничные здесь ни въехать, ни выехать по несколько часов».

Между тем в Петербурге обсуждают возможность строительства второй кольцевой. Задуматься о таком масштабном проекте призвал президент Владимир Путин. На рабочем совещании в Петербурге глава государства подчеркнул — в агломерации города и области проживают более 7 миллионов человек. Такая заселенность требует расширения транспортной инфраструктуры.

ВЛАДИМИР ПУТИН,Президент РФ:
«Нужно подумать о том, чтобы создать новое более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано».
АЛЕКСАНДР БЕГЛОВ,губернатор Санкт-Петербурга:
«Я считаю, что это очень хорошее предложение. Это старая бетонка, наподобие московской, она идет по территории Ленинградской области, и это бы расшило. У нас буквально немного времени, на КАДе у нас создаются пробки».

Единственная кольцевая дорога уже давно принимает машин больше, чем планировалось. Двигаться по КАД должны были до 110 тысяч автомобилей в сутки. Сейчас же на одном из самых проблемных участков — от Софийской улицы до Вантового моста — трафик почти в два раза интенсивнее — до 240 тысяч авто в сутки. Благодаря КАД-2 грузовой транспорт поедет по второму кольцу, освободив городские магистрали.

ИГОРЬ МАЛЫГИН,директор ФГБУН «Институт проблем транспорта имени Н. С. Соломенко РАН»:
«Для транзитного транспорта это тоже плюс — не надо будет стоять на КАДе, особенно на восточном полукольце, на котором постоянные пробки. Можно будет быстрее доставлять транзитные грузы, особенно из портов, а все порты наши сейчас расширяются».

Двум регионам еще только предстоит работа над трассировкой магистрали. Один из возможных сценариев — автобан проложат по контуру существующей дороги А-120. Она как раз образует кольцо вокруг города — разрывает его только Финский залив. В народе дорогу прозвали «бетонкой». Трассу построили в 70-е для военных целей — некоторые участки вообще были закрыты для ленинградских автомобилистов. Сейчас это полноценная магистраль, присоединенная к множеству крупных развязок. Но чтобы превратить такую дорогу во второе кольцо, необходима масштабная реконструкция. Параллельно в Петербурге будут решать проблему разгрузки первой и пока единственной кольцевой. Спасет строительство новых съездов. Например, на развязке КАД с Новоприозерским шоссе и проспектом Энгельса. Вблизи крупного торгового центра в ближайшие годы появятся дополнительные съезды.

МАКСИМ БОГАТНЮК,начальник отдела организации работ по безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор «Северо-Запад»:
«В рамках данного проекта предусмотрено разделение потоков, движущихся по кольцевой автодороге, проспекту Энгельса, автодороге «Сортавала». Разделение поможет разгрузить данный участок и увеличить пропускную способность».

Проектирование и строительство КАД-2, по предварительным оценкам, займёт около десяти лет. Протяженность новой артерии будет составлять около 300 километров. Вероятно, ее подключат к крупным населенным пунктам области: Гатчине, Шлиссельбургу, Рощино. Предварительная стоимость проекта составляет не менее 300 млрд. рублей.

МАРИЯ МАРЧЕНКО,корреспондент:
«А теперь о других важных вопросах, решению которых на минувшей неделе уделил внимание глава города».
  • В День памяти Святого Благоверного князя в Александро-Невской лавре Патриарх Кирилл отслужил божественную литургию.
  • Петербург получит инфраструктурные кредиты на строительство развязки ЗСД, Витебской развязки и обновление трамваев и троллейбусов.
  • По Лиговскому путепроводу открыли рабочее движение. Расширены прилегающие трассы, построены тротуары.
  • Также открыли движение по транспортному обходу Красного Села.
  • Заявку на выкуп земли на Витебском проспекте под новый автобусный парк одобрили. Здесь будут обслуживать 350 машин на газомоторном топливе.
  • В Петербурге открыли завод по производству автомобильных двигателей.
  • 8 сентября, в День памяти жертв блокады, к подножию монумента «Мать-Родина» на Пискаревском кладбище возложили цветы.
  • В Петербурге по поручению Владимира Путина открыли Институт обороны и блокады Ленинграда.
  • На Ярославском проспекте открыли всесезонный спортивный комплекс в Центре содействия семейному воспитанию.
  • В Библиотеке номер 1 имени Крупской в Невском районе завершился капитальный ремонт. Там создали мультимедийное пространство, коворкинг.
  • Площадь и высоту проектируемого детского сада в Парголово увеличили.
  • Первый детский экомаршрут открылся в заказнике «Северное побережье Невской Губы».
  • Первый крупный спорткомплекс открылся в Металлострое. В нем смогут заниматься хоккеем с шайбой, фигурным катанием, плаванием.
  • На проспекте Большевиков благоустроили сквер. Там появилось общественное пространство в скандинавском стиле с зоной отдыха.
  • Золоотвал на Дальневосточном проспекте ликвидируют до конца года. С территории вывезут около 30 тысяч кубометров грунта.
  • Петербургским медикам вручили награды.
  • На площади перед Нарышкиным бастионом Петропавловской крепости провели линейку к закрытию трудового сезона студотрядов.
  • В Северной столице прошел Петербургский международный религиозный форум.
МАРИЯ МАРЧЕНКО,корреспондент:
«Петербург входит в пятерку регионов с самым большим количеством транспортных средств на дорогах. Специалисты насчитали более 1,7 млн. автомобилей. То есть машина есть у каждого 3-го горожанина. А еще есть автобусы, троллейбусы, велосипеды. Скорость передвижения по мегаполису напрямую зависит от качества дорог. Текущий ремонт улиц и троительство скоростных магистралей находится под особым, губернаторским контролем».