В Государственном Эрмитаже открылась Запасная галерея европейской живописи XVII-XVIII веков из фондов Государственного Эрмитажа. Это событие генеральный директор Государственного Эрмитажа, Михаил Борисович Пиотровский, назвал историческим. На выставке представлены шедевры Питера Рубенса, Антона Менгса, Бернардо Белотто и других гениев.
Заведующий Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа, доктор искусствоведения Сергей Андросов ответил на следующие вопросы:
Что значит Запасная галерея?
Правильно ли мы понимаем, что 60 процентов картин новой экспозиции ранее хранились в запасниках Эрмитажа и практически никогда не демонстрировались? Почему?
На выставке представлены работы художников XVII-XVIII веков. Почему выбран именно этот период времени?
По какому принципу построена экспозиция? В чем её революционность?
варвара фёдорова,корреспондент: Начать знакомство с новой экспозицией шедевров европейского искусства XVII-XVIII веков в Эрмитаже лучше начать зала искусства конца XVIII века, с пейзажей — удивительных, примечательных, которые ранее не выставлялись.
Михаил Дединкин,заместитель заведующего Отделом западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа: Пейзажи Юбера Робера, например, примечательны тем, что написаны в период подлинного настоящего и глубокого открытия античности. Прежде всего это было связано с раскопками в Геркуланах и Помпеях, работами Пиранези. И в числе тех, кто очень интересовался этой темой, была императрица Екатерина II, которая фактически патронировала этих художников. Она не была в Италии, но получала изобразительный материал, в том числе и благодаря заказам, которые она делала.
Любая из этих работ Гобера — это настоящая сокровищница и энциклопедия античной архитектуры, он обладал прекрасными знаниями истории и архитектуры античности. Можно сказать, что градостроители Петербурга, когда работали над зданиями города, отсылали в том числе и к работам этого художника.
Расскажите о картинах, представленных на этой выставке, которые раньше были в Эрмитажном театре, но теперь оказались в Запасной галереи на третьем этаже?
Почему рекомендуется начать знакомство с экспозицией именно с 332 зала? Какие картины там представлены? Как собиралась эта коллекция?
В какой маршрут попала Ваша экспозиция?