Легендарный московский театр «У Никитских ворот» славится яркими, душевными мюзиклами. На петербургской сцене театр покажет одни из ключевых музыкальных спектаклей репертуара: «История лошади», «Пляшущие человечки», «Душечка», «На бис» и «Три мушкетера».
Откроет гастроли пресс-конференция, в которой примут участие художественный руководитель театра Марк Розовский, поэт Юрий Ряшенцев и ведущие актеры театра: з. а. России Александр Масалов, з. а. России Денис Юченков, Игорь Скрипко, Яна Прыжанкова и Николина Калиберда.
9 декабря – «История Лошади» (По повести Л. Н. Толстого «Холстомер»).
Пьеса, музыка и постановка М. Розовского, стихи Ю. Ряшенцева. Премьера состоялась в БДТ в 1975 г. Единственный советский мюзикл, который поставили на Бродвее.
История старого пегого мерина Холстомера, который доживает последние дни в табуне графа Бобринского. Сегодня философская притча Льва Толстого, в которой «толстовство» как цельное миросознание получило художественное воплощение, продолжает жить не только в литературном произведении, но и на театральной сцене, глубоко задевая наши души, заставляя размышлять о зле и добре, грехе и ответственности за грех, о животном и человеческом, о жизни и смерти… Созданная Марком Розовским и Юрием Ряшенцевым пьеса «История лошади» – в жанре «русского мюзикла» на основе классической литературы – живет на сцене с 1975 года.
10 декабря – «Пляшущие человечки» (По рассказу А. Конан Дойля «Пляшущие человечки»).
Либретто, стихи и постановка Марка Розовского, композитор – Игорь Левин, балетмейстер – Ольга Костель.
«Пляшущие человечки» – это театральное фэнтези. Можно сказать, что детектив, можно – что некая притча. Злодей-антигерой в какой-то степени сам оказывается жертвой, но итог истории, которую мы рассказываем зрителю, таков: «вечно только то, что человечно». И все это – в согласии с гуманистическими принципами творчества Артура Конан Дойла.
11 декабря – «Душечка» (По рассказу А. П. Чехова «Душечка»).
Музыка Максима Дунаевского, стихи Юрия Ряшенцева, пьеса и постановка Марка Розовского составляют общее понимание чеховской прозы рассказа «Душечка», который является шедевром русской литературы.
Жанр спектакля – «русский мюзикл», который отличается от других изъявлений этого жанра человечностью и состраданием, что помогает распознавать авторские смыслы первоисточника. Чехов не разоблачает «душечку», он всего лишь старается понять этот удивительный характер. Антон Павлович с юмором и грустью рассказывает частную историю жизни и силой своего таланта заставляет нас, сегодняшних, подумать о том, что все женщины мира, без преувеличения – при всей разности их судеб и характеров, во все времена и во всех странах – немножечко «душечки».
12 декабря – «На бис!».
Театральный хит-парад с участием звезд театра: Игорь Скрипко, Наталья Корецкая, Денис Юченков и других. Музыкально-театральный вечер из лучших номеров из мюзиклов, поставленных в театре в разные годы, и сольных выступлений ведущих артистов театра.
В программе: номера из спектаклей «История лошади», «Три мушкетера», «Пляшущие человечки», «Бедная Лиза», «Капитанская дочка» и др.
13 декабря – «Три мушкетера» (По роману А. Дюма «Три мушкетера»).
Пьеса и постановка М. Розовского, музыка М. Дунаевского, стихи Ю. Ряшенцева.
Новая пьеса, новая версия… А первооснова, конечно, та же – бессмертный роман Дюма в следующем театральном прочтении на сцене «У Никитских ворот»…Жизнь, Смерть, Любовь, Геройство, Самовластье, Интриги, Приключения, Злодейства, Предательство, Шпиономания – и над этим многоцветным конгломератом превыше всего стоит святая мужская Дружба как единственная бесценность, спасающая человека в любом времени и пространстве.
