Два автомобиля из Экспозиционно-просветительского центра истории автотранспорта Ленинграда получили статус памятника науки и техники России. Об этом 8 декабря сообщили в комитете по транспорту Санкт-Петербурга.

Речь идёт о бортовом грузовике АМО Ф-15 и полноприводном лимузине ЗИС-110П.

Фото: https://t.me/transportniytseh/9949

АМО Ф-15 — единственный в мире экземпляр первого советского автомобиля образца 1924 года, который сейчас на ходу. Предположительно, машина проходила сравнительные испытания с моделью американской фирмы Autocar. В 1939 году грузовик принял участие в параде по случаю 15-летия советского автопрома, а в 1974 году машину представили на выставке, посвящённой уже 50-летию отечественной автомобильной промышленности. В 1984 году этот АМО принял участие в экспозиции «Автопром-84». Несмотря на ремонты, в машине большинство деталей — оригинальные.

Фото: https://t.me/transportniytseh/9949

ЗИС-110 — советский автомобиль высшего и представительского класса, созданный для обслуживания партийных и правительственных учреждений, медицинских организаций. Также эти машины использовались в такси. В 1956 году с конвейера сошла экспериментальная модификация ЗИС-110П — это полноприводный лимузин-внедорожник с зависимыми передней и задней подвесками. Три таких модели создали для нужд генсека КПСС Никиты Хрущёва — на случай инспекционных выездов в сельскую местность. До наших дней сохранились два ЗИС-110П.