Эрмитаж окунулся в атмосферу петербургской музыкальной школы XX века. Там прошел третий день музыкального фестиваля имени Горковенко.
Он объединил роскошные интерьеры с шедеврами русской классики. В программе сочинения Дмитрия Шостаковича, Вениамина Баснера и Мечислава Вайнберга. Они сочиняли музыку в годы Великой Отечественной войны.
Прозвучала премьера Вайнберга — Концертино для скрипки в исполнении губернаторского оркестра Петербурга под руководством дирижера Антона Лубченко. Среди золотых колонн Гербового зала Зимнего дворца знаменитое произведение композитора не играли никогда.
Солировали оркестру специальные гости — Степан Серебряков — внук легендарного пианиста и бывшего директора Ленинградской консерватории Павла Серебрякова и действующий ректор уже Петербургской консерватории, заслуженный артист России Алексей Васильев.
«Степан будет демонстрировать преемственность в семейном смысле. А я, наверное, обязан продемонстрировать преемственность в служебном смысле. Потому что я сейчас занимаюсь той же работой, как и Павел Алексеевич занимался в свое время, но только в другое время. Время двигается вперед, но наши знаменитые имена мы помним», — заявил ректор Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова, заслуженный артист России Алексей Васильев.
«Обоих композиторов: и Баснера, и Вайнберга объединяет фигура Дмитрия Шостаковича. Потому что Баснер напрямую у него учился в Ленинградской консерватории. Вайнберг же был его младшим другом и признавался, что самое большое впечатление его жизни — это встреча с Шостаковичем», — заявил художественный руководитель фестиваля Антон Лубченко.
Музыка Шостаковича будет звучать почти в каждом из шести концертов фестиваля. Так организаторы намерены напомнить публике о приближающейся дате — 120-летии со дня рождения композитора, которое будет отмечается в следующем году.
Завершится фестиваль 23 декабря оперной программой из сочинений Рахманинова и Римского-Корсакова на сцене Театра им. Комиссаржевской.
