На Большом Смоленском мосту завершили один из сложнейших этапов — установили разводной пролет. Сегодня, в канун Дня работника мостостроения, ход работ оценил Александр Беглов. Губернатор отметил: они идут с опережением графика и хорошим качеством. Переправа — это один из городских мегапроектов, часть программы «Десять приоритетов развития Петербурга».

Доклад о ходе работ под характерный грохот мощного оборудования. На высоте в несколько метров губернатор Петербурга Александр Беглов осматривает разводной пролет Большого Смоленского моста. Его установка — один из самых сложных с инженерной точки зрения этапов строительства. Которое, к слову, идет с опережением графика.

«Работы идут, с большим качеством идут. Здесь халтурить нельзя. Сами понимаете, очень важная магистраль. Уже параллельно ведутся работы по поводу дорожного покрытия здесь, по поводу устройства трамвайного движения. Здесь будет трамвайное движение. Эта дорога даст нам возможность спокойно выезжать, объезжать центральную часть города», — сообщил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Но пока у строителей еще много работы. Им предстоит объединить крылья переправы, противовесы, гидроцилиндры в единый рабочий механизм.

Каждое крыло весом 400 тонн нужно было поднять на высоту практически 15 метров. Поднимали с помощью сверхмощных домкратов. Грузоподъемность каждого — 650 тонн. Огромную конструкцию, которую на берегу собирали почти год, тремя буксирами доставили к опорам моста. Мостостроители работали в сложных погодных условиях.

«Поперек движения нужно было вывести и в дальнейшем транспортировать судоходный пролет с допусками в десятки сантиметров. Для дальнейшего позиционирования при помощи лебедок и выравнивания в плане с допуском в один сантиметр для синхронного поднятия», — рассказал заместитель руководителя компании генерального подрядчика Игорь Сенцов.

А после — сварочные работы. Вот кадры ключевого события в истории масштабной городской стройки.

Большой Смоленский мост — крупнейший петербургский мегапроект, один из основных элементов транспортного каркаса города. Это почти полкилометра дороги, шесть полос движения, трамвайная линия, а также пешеходная зона и велодорожка. По графику разводной пролет будет готов к старту навигации в следующем году. А рабочее движение по новой переправе планируют запустить уже в конце 2027 года.