«Пассажиравтотранс» последовательно внедряет цифровые технологии, чтобы сделать поездки на городском автобусе удобнее, безопаснее и предсказуемее для пассажиров. О новой технологии, которой оснащены все новые автобусы, рассказали в пресс–службе комитета по транспорту Санкт–Петербурга.
Одно из главных направлений модернизации — интеграция общественного транспорта с «умной» дорожной инфраструктурой. В Санкт‑Петербурге уже действует пилотный проект: на отдельных перекрестках автобусы взаимодействуют со светофорами. Благодаря этой технологии транспорт заранее получает от дорожной инфраструктуры служебные данные и учитывает их при движении. Сейчас систему тестируют на автобусах марки МАЗ. С 2023 года все поступающее в автопарк автобусы оснащаются оборудованием для связи по протоколу V2X (Vehicle‑to‑Everything).
Сейчас оборудованием V2X оснащено 795 автобусов — это один из самых масштабных в России парков общественного транспорта с поддержкой «умной» инфраструктуры. Такие решения помогают водителям выбирать оптимальную скорость движения и повышать точность соблюдения расписания. Данные от светофоров выводятся на дисплей в кабине водителя. Это особенно ценно в условиях интенсивного графика, плохой видимости или сложных погодных условий.
Проект развивается поэтапно. По мере совершенствования интеллектуальной транспортной системы число маршрутов и автобусов с цифровыми возможностями будет расти. В будущем подобные технологии смогут выйти за рамки общественного транспорта и стать элементом единой «умной» городской среды.
