C 19 по 22 декабря на сцене Театра им. В.Ф. Комиссаржевской состоится премьера музыкального спектакля «Трехгрошовая история» по мотивам пьесы Джона Гея «Опера нищих» в постановке режиссера Алексея Франдетти.

В премьерных показах в главных ролях выйдут на сцену лауреат премии Правительства Российской Федерации в области культуры, лауреат национальных театральных премий «Золотая маска», «Музыкальное сердце театра» и премии «Золотой Софит» Иван Ожогин, лауреат премии «Золотой софит» Кирилл Гордеев, заслуженный артист России Александр Большаков, лауреат премии «Золотой софит» Иван Васильев, заслуженный артист России Евгений Иванов, заслуженная артистка Санкт-Петербурга Анна Вартаньян, Елизавета Нилова.

«Трехгрошовая история» – это авторская постановка Алексея Франдетти, где сатирическая проза Джона Гея встречается с музыкой Курта Вайля. Спектакль балансирует между высокой манерой и уличной непосредственностью, сочетая оперные арии и простые баллады.

В центре сюжета – судьба Джека Шеппарда, легендарного лондонского вора XVIII века. Дерзкие побеги сделали его народным героем: он не раз обводил стражу вокруг пальца, вызывая восхищение публики, но в 1724 году все-таки был повешен. Именно образ Шеппарда лег в основу героя капитана Макхита из «Оперы нищих» Джона Гея. Преступный мир старой Англии, наполненный предчувствием перемен, здесь становится зеркалом общества и отправной точкой авторской интерпретации Франдетти.

Режиссер-постановщик Алексей Франдетти, которого называют «локомотивом российского музыкального театра», имеет в своей творческой копилке уже более сорока спектаклей, является лауреатом трех премий «Золотая маска», «Звезды Театрала», «Музыкального сердца театра» и других наград. Среди его культовых работ – «Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит» (Театр на Таганке), «Кабаре Пушкин» и «Маяковский» (Театр «Ленком Марка Захарова»), а также работы «Рождество О. Генри» (Театр им. Пушкина) и «Стиляги» (Театр Наций).

Алексей Франдетти:

«Мне хотелось создать настоящий аттракцион — рискованный, экспериментальный. Меня прежде всего вдохновляет музыкальная природа спектакля: музыка Курта Вайля и возможность построить форму, о которой я давно думал. Я пришёл работать сюда с Виктором Минковым, понимая, что у меня как у режиссёра развязаны руки — carte blanche: можно пробовать и экспериментировать. Эта уверенность и запал художественного руководителя автоматически передаются артистам — они чувствуют вложенную в постановку энергию и понимают, что можно не сдерживаться».

Музыка Курта Вайля, использованная в постановке Франдетти, выросла из традиций немецкой композиторской школы. Вайль смело соединял академизм с джазовыми и кабаретными интонациями, создавая сатирические песенные номера – «зонги». Многие из них стали классикой. Один из самых известных – «Баллада о Мэкки-Ноже» из «Трехгрошовой оперы» (1928), вошедшая в мировой репертуар благодаря таким исполнителям как: Луи Армстронг, Элла Фицджеральд и Фрэнк Синатра. Именно эта композиция открывает «Трехгрошовую историю» на сцене театра им. Комиссаржевской.

Музыкальный супервайзер Елена Буланова переложила партитуру Вайля для сцены театра Комиссаржевской. Вместо классической схемы с двумя роялями теперь используется одно фортепиано, за которым работают сразу несколько артистов, а также аккордеон – инструмент, позволяющий свободно перемещаться по сцене и вовлекать пространство в действие.

Виктор Минков:

«Для меня, как художественного руководителя, ключевая цель этой постановки – показать мультижанровость артиста. Мюзикл – один из самых требовательных жанров: здесь нужно не только виртуозно танцевать, но и убедительно играть. Премьера на нашей сцене – заметное событие в культурной жизни театра и города; она наглядно покажет масштаб и потенциал нашей труппы. Команда спектакля, собранная прежде всего режиссером Алексеем Франдетти, – настоящая «Dream Team».

Визуальный мир постановки отсылает к мрачной эстетике викторианской Англии, сохраняя при этом авторский почерк и современную подачу. Художник-постановщик Анастасия Пугашкина – постоянный соратник Франдетти, ранее работавшая в театре им. В. Ф. Комиссаржевской над спектаклем «На всякого мудреца довольно простоты». Сценическое же пространство выстроено лаконично. Постановочная команда придерживается принципа «из ничего – нечто».