Архитектор, который создал облик Cеверной столицы. В инженерном доме Петропавловской крепости открылась выставка, посвященная 250-летию Карла Росси.

Экспозиция рассказывает о творческом пути великого зодчего — от ранних, не утвержденных проектов, до построек, которые стали символами Петербурга. Всего более полусотни экспонатов. Большой раздел посвящен главным творениям мастера русского ампира — зданиям Главного штаба, Сената и Синода, Александринскому театру. Кроме макетов и оригинальных чертежей архитектурных и градостроительных проектов, в коллекции рисунки и предметы декоративно-прикладного искусства.

«Без Росси не было бы современного Санкт-Петербурга, не было бы столицы Российской империи в том блеске, которым она поражала воображение современников и поражает воображение нас до сих пор», — отметил генеральный директор Государственного музея истории Санкт-Петербурга Владимир Григорьев.

«Современный зритель не часто акцентирует внимание, что в то время архитектурные проекты были комплексными, зачастую архитектор занимался декорированием интерьеров, работой с тканью, мебелью. Мы хотели показать эту яркую, но не для всех известную сторону Карла Росси», — объяснил старший научный сотрудник Государственного музея истории Санкт-Петербурга Артем Кормщиков.

Создавая проекты «под ключ», Росси уделял большое внимание планировке зданий, прилегающих к ним улиц и площадей, а также внутреннему убранству. По его проектам построены Елагиноостровский и Михайловский дворцы, реконструированы интерьеры Зимнего и Аничкова дворцов. На выставке можно увидеть предметы мебельных гарнитуров из императорских резиденций, вазы, канделябры, настольные украшения и письменные приборы.