Торжественная церемония награждения победителей конкурсного трека «Государство» проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» состоялась в Москве.
В число сильнейших вошли 41 педагог и управленец из 28 регионов страны. Среди победителей — директор школы № 401 Колпинского района Санкт-Петербурга Константин Левшин.
Итоговое мероприятие прошло на площадке Государственного университета управления и завершило конкурсный трек, призванный помочь педагогам разбираться в системе государственного устройства, законах и истории России, чтобы развивать у школьников гражданскую зрелость, патриотизм и уважение к традициям. Трек «Государство» включал онлайн-курс с лекциями от ведущих экспертов в области права, политики и общественных наук, практические задания, тестирование и итоговое собеседование.
Важным результатом итогового мероприятия станет сборник лучших практик гражданского просвещения от победителей трека — методические разработки по преподаванию тем, связанных с государственным устройством и гражданской грамотностью. Эти материалы можно масштабировать в школах, колледжах и вузах по всей стране. Сборник станет живым инструментом проекта: планируется его обновлять и дополнять новыми практиками.
Константин Левшин работает в сфере образования более 15 лет. Пришел в школу как учитель истории и обществознания, занимал должности заместителя директора по воспитательной, учебно-воспитательной работе. С 2020 года работает директором школы № 401 Санкт-Петербурга. Считает, что директор должен преподавать, чтобы не терять связь с реальностью. Кандидат исторических наук, является автором книг, учебно-методических изданий. Как волонтер проводит экскурсии по экспозициям патриотического общество «Ленрезерв». Константин также является депутатом муниципального образования город Колпино.
«Участие в конкурсном треке „Государство“ проекта „Флагманы образования“ Президентской платформы „Россия — страна возможностей“ дало мне возможность в удобном формате еще раз проанализировать механизмы работы государства, в том числе, в сфере образования. Я стал лучше понимать те возможности, которыми я обладаю как директор школы, как муниципальный депутат», — поделился победитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» из Санкт-Петербурга Константин Левшин.
Победители смогут войти в кадровые резервы системы образования различного уровня, а также стать экспертами сообщества «Созвездие Флагманов образования» и делиться опытом на крупнейших площадках страны.
«В этом году проект „Флагманы образования“ обновился — появились тематические конкурсные треки, один из которых посвящен теме государства. Это направление оказалось актуальным: педагоги хотят лучше понимать, как устроены институты власти, какие решения принимает страна, чтобы доступно объяснять это детям. Победители трека показали, что современный педагог — это не только учитель, но и просветитель, готовый делиться с учениками знанием о стране и ее возможностях. Благодаря таким людям укрепляется связь поколений и вера в будущее России», — подчеркнул руководитель проекта «Флагманы образования» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» Артем Миронов.
Проект «Флагманы образования» проводится в рамках реализации федерального проекта «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодежь и дети» при поддержке Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодёжь).
