Проект «Моя страна — моя Россия» президентской платформы «Россия — страна возможностей» собрал на Всероссийских педагогических чтениях 150 представителей из разных регионов России. Среди сильнейших — девять участников из Санкт-Петербурга, которые представили свои разработки на площадке Российской академии образования, посвященные обмену опытом и развитию гражданско-патриотического воспитания.

В этом году на участие в Чтениях поступило более двух тысяч заявок из 82 регионов страны. По итогам отборочного этапа экспертная комиссия определила 150 авторов педагогических практик, которые получили приглашение на очную программу и получили возможность масштабировать свои подходы в других регионах страны.

«Воспитание через действие — это путь, на котором ценности перестают быть словами и становятся личным опытом. В проектах Президентской платформы „Россия — страна возможностей“ и конкурсе „Моя страна — моя Россия“ молодые люди, педагоги и наставники учатся действовать, брать ответственность, создавать возможности для других и менять жизнь в стране к лучшему. Это воспитание не в теории, а в поступках, когда человек осознаёт свою сопричастность к Родине через труд, инициативу и служение. Мы убеждены: воспитание — не дополнение к образованию, а его смысловой центр, фундамент развития человеческого потенциала России», — отметил генеральный директор Президентской платформы «Россия — страна возможностей», ректор Мастерской управления «Сенеж» Андрей Бетин.

От Санкт-Петербурга на Всероссийских педагогических чтениях «Моя страна — моя Россия» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» свои авторские практики представили девять педагогов:
· Алексей Лобанов, директор «Школы «Таурас», представил практику «Сквозные образовательные события как технология воспитания гражданской идентичности», направленную на формирование у учащихся устойчивого чувства гражданской принадлежности через интеграцию долгосрочных образовательных мероприятий, связывающих обучение с реальной социальной жизнью. Практика способствует развитию патриотизма, социальной активности и может быть адаптирована для разных возрастных уровней.
· Анна Никулина, педагог-организатор, завотделом культурно-досуговой деятельности Дома детского творчества Центрального района Санкт-Петербурга «Фонтанка-32», координатор советников директора по воспитанию, представила проект «Объединяя Петербург», объединяющий старшеклассников через исследование культурного наследия города и развитие идентичности. Проект помогает подросткам лучше понимать свое место в обществе, использовать цифровые технологии в образовательных целях и реализовывать творческие инициативы в городской среде.
· Юлия Минакова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Царскосельской гимназии искусств имени Анны Ахматовой, руководитель творческого коллектива, представила проект «Всероссийский патриотический проект «Вместе идем к Победе!». Инициатива объединяет школьников, педагогов и родителей из разных регионов России в масштабной акции по чтению стихотворений о Великой Отечественной войне. Проект направлен на воспитание патриотизма, сохранение исторической памяти и развитие творческих способностей детей через искусство.
· Нина Бабичева, заместитель директора по учебно-методической работе гимназии № 159 «Бестужевская», представила практику «Социальная функция медиаобразования: из опыта адресной работы с различными категориями обучающихся». В основе практики — включение медиаобразовательных технологий в урочную и внеурочную деятельность для детей с разными образовательными потребностями. Автор показывает, как создание собственных медиапродуктов формирует у школьников критическое мышление, медиаграмотность и гражданскую ответственность.
· Светлана Купренюк, преподаватель Санкт-Петербургского государственного морского технического университета, представила практику «Скетч-экскурсия как метод изучения и визуализации исторических мест», в которой художественное рисование используется как инструмент познания истории. Участники создают зарисовки памятных мест, связанных с блокадой Ленинграда, что помогает сохранить историческую память и воспитывает уважение к подвигу жителей города.
· Павел Некрасов, заместитель директора спортивного объекта «Луч» (СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями»), представил практику «Вовлечение детей-сирот в волонтерство средствами добровольческой деятельности». Проект направлен на социализацию воспитанников центров содействия семейному воспитанию через участие в волонтерских акциях, духовно-нравственное просвещение и взаимодействие с волонтерами и наставниками.
· Лариса Гребеникова, преподаватель спецдисциплин Санкт-Петербургского архитектурно-строительного колледжа, представила практику «Объемно-пространственная композиция с элементами макетирования как творческий метод в проектной работе», в которой макетирование используется как инструмент творческого и профессионального развития обучающихся. Практика объединяет школы, колледжи и вузы, развивает пространственное мышление и навыки проектирования, формируя систему непрерывного архитектурно-художественного образования.
· Сергей Беликов, учитель физики и информатики Домашней школы «Цифриум» (ООО «Цифровое образование»), представил практику «Алгоритм повышения учебной мотивации через интеграцию личных интересов ученика с помощью AI». Автор предлагает инновационную технологию персонализированных заданий, создаваемых с помощью искусственного интеллекта, что повышает вовлеченность школьников и делает обучение эмоционально значимым.
· Дмитрий Шифрин, педагог дополнительного образования, учитель информатики, ИКТ и математики школы № 167 Центрального района Санкт-Петербурга, представил проект «Финансовая грамотность: от теории к практике жизни». Проект развивает финансовую культуру учащихся через решение практических задач, моделирующих жизненные ситуации. Практика помогает формировать ответственное отношение к деньгам, критическое мышление и основы экономической безопасности.

Все выступления транслировались в сообществе конкурса «Моя страна — моя Россия» Президентской платформы «Россия — страна возможностей» ВКонтакте и доступны для просмотра в записи.

Проект «Моя страна — моя Россия» реализуется в рамках федерального проекта «Россия — страна возможностей» национального проекта «Молодёжь и дети» при поддержке Фонда президентских грантов.