В преддверии Дня работника транспорта, который отмечается 20-го ноября, петербургские компании-перевозчики подводят итоги своей работы. Важным инструментом повышения эффективности для них становится участие в федеральном проекте «Производительность труда».
Ежедневно тысячи петербуржцев доверяют свой маршрут городским автобусам. Один из основных перевозчиков — «Пассажиравтотранс» — содержит автопарк из 2300 машин, и каждая требует регулярного техобслуживания.
Чтобы сделать этот процесс эффективнее, в 2023 году компания присоединилась к федеральному проекту «Производительность труда». Результат через полгода превзошел ожидания: благодаря системной работе и помощи Регионального центра компетенций время планового ТО в ремонтном цеху Колпинского автопарка сократилось без малого на треть.
«Была создана рабочая группа из работников автобусного парка, они прошли обучение, мы вышли в производство. Посмотрели, какие проблемы, потери существуют в процессе. Разработали дорожную карту — в какой последовательности нам проводить ТО. Что нам позволило в целом улучшить сам процесс по времени и высвободить сотрудников из зоны планового ремонта в зону текущего ремонта», — рассказал эксперт Регионального центра компетенций Санкт-Петербурга Андрей Иванов.
Уже после окончания пилотного проекта «Пассажиравтотранс» самостоятельно тиражировал бережливые технологии в ремонтные цеха шести других автобусных парков. Инструменты помогают экономить ресурсы и направлять фокус внимания на дальнейшее развитие.
«У нас предприятие очень активно занимается вообще повышением продуктивности производственного процесса. Мы постоянно обновляемся. Благодаря участию губернатора и использованию средств региона мы модернизировали треть автопарка. В этом цехе мы установили уникальное оборудование — это бронекамера для испытания газобаллонного оборудования без снятия с подвижного состава», — добавил советник генерального директора ГУП «Пассажиравтотранс» Николай Никитенко.
Проект «Производительность труда» помогает петербургским компаниям с 2019 года. Сфера транспорта и логистики стабильно входит в тройку лидеров по количеству участников среди всех отраслей города. Бережливые технологии внедряют уже 14 крупных компаний Петербурга. Их совокупный экономический эффект превысил 137 миллионов рублей.
«От простого к сложному идём. То есть первое — анализируем траекторию перемещения сотрудников, материалов в потоке. То есть банально: люди порой ходят за инструментами, деталями дольше, чем они осуществляют работу по их замене. Если мы говорим про офисные процессы, на всех этапах оцениваем, нужно ли вообще это действие предпринимать или это регламенты устаревшие, которые уже на данный момент не требуются», — отметил директор по операционной эффективности Регионального центра компетенций Санкт-Петербурга Фёдор Дмитриев.
Средние показатели проекта «Производительность труда» в транспортной и логистической сфере Петербурга впечатляют. В среднем участникам удается сократить время выполнения процессов на 20% и на 48% повысить выработку сотрудников. Это доказывает, что достигать значительного роста эффективности можно даже в условиях ограниченных ресурсов.
