Более четверти участников фестиваля ПитерКИТ представили неигровые фильмы. О том, чем обусловлен рост популярности документального кино, рассказал Виктор Васильев, заведующий кафедрой режиссуры документального фильма, профессор кафедры режиссуры игрового кино ГИКИТ.

«Популярность документального кино объясняется рядом причин. Качество студенческих работ выросло. Это связано, прежде всего, эволюцией технических средств. Режиссер документального кино № 1 в мире Дзига Вертов мечтал о том, чтобы снимали все и везде. Мы с вами, можно сказать, живем в золотой век документального кино. Операторы и режиссеры сейчас получили возможность снимать там, где ранее не могли этого делать, благодаря переходу в цифру можно не ограничивать себя во времени и пространстве. Кроме этого, популяризация объясняется возросшей ролью документального кино в обществе. Кино воспитывает, учит любить Родину, знакомит с историей и культурой страны», — отметил Виктор Васильев.

На фестивале были представлены разные ленты — от комедийных зарисовок до серьезных тем, от исторических полотен до производственной драмы – палитра сценарных красок по-настоящему впечатляет. Свои аботы представили киношколы: ГИКИТ, ВГИК, Институт кино и телевидения (ГИТР) и Высшая школа режиссёров и сценаристов (ВШРиС). Всего — 15 сценариев.

«Мир сейчас настолько турбулентен, сложен для понимания и оценки, что молодые сценаристы стремятся ухватиться за хвост каната на другой стороне, на котором написано слово «добро». Оно должно победить — так хочется всем. И таких сценариев в шорт-листе большинство», — отметила заведующая кафедрой драматургии и киноведения Светлана Мельникова.