Зима туризму не помеха. Петербург открывает новую страницу истории навигации вместе с теплоходом, который не боится шуги и не уходит в спячку. Синоптики обещают морозы уже к концу недели. И в то время как большинство прогулочных судов уже отправились в эллинги, этот - продолжит курсировать по водной акватории.

Река окутана туманом, его коллеги уже ушли на зимнюю спячку в эллинги. А он невозмутимо готовится к очередному рейсу. «Шустрый Бобер» не боится шуги и коварного льда.

«По ограничениям у него лед до 10 сантиметров, что является мелкобитым, и в принципе, на начальной стадии ледостава для него ограничений по движению нет. У него толщина бортов от шести миллиметров, а на всех остальных классов прогулочных судов — это 4-5 миллиметров», – рассказал Алексей Ямщиков, ответственный за безопасную эксплуатацию судов туристической компании.

Конструкция системы охлаждения мотора важнее толщины бортов. У «Бобра» она отсеивает снег из забортной воды. Которая в ближайшие дни горожанам и речникам готовит неприятный сюрприз.

«Тринадцатого числа даже еще с дождем всплеск тепла до 7-9 градусов, но в его тылу сразу обвал холода. И уже в пятницу, 14-го числа — там похолодание, там осадки будут уже в виде снега – 14,15, 16. В этом году мы предполагаем, что появление льда первое на мелководьях будет в период с первой декады декабря», – отметил Александр Колесов, главный синоптик Санкт-Петербурга.

Это, подчеркивают синоптики, примерно на неделю раньше, чем в прошлом году. С таким льдом «Шустрый Бобер», говорит капитан, справится без труда. Конструкция корпуса позволяет отвести шугу в разные стороны.

«Стоят современные двигатели ВД-12, достаточно мощные для этого проекта судна, поэтому довольно-таки хорошо ходит и достаточно хорошо управляется», – сказал Александр Солодовник, капитан-механик теплохода.

В Северную столицу осень приносит не только первый снег. Побороть ветра и волны способно не каждое судно. Те, кто решится выйти в зимние рейсы, должны иметь запас прочности.

«У него ограничение по высоте волны получается два метра, а порывы ветра где-то 21 м/с. У нас обычная волна где-то метр», – отметил Алексей Ямщиков, ответственный за безопасную эксплуатацию судов туристической компании.

В этом году, отметил губернатор Александр Беглов, Петербург уже посетили 9,5 миллионов гостей. Из них, «летних» туристов только 6 миллионов. А это значит — прогулки по рекам и каналам даже в снегопад невостребованными не останутся.

«Турпоток возрастает, потому что Санкт-Петербург — очень привлекательный город, последнее время если не в разы, то на очень много. Ну и количество флота увеличивается. Достаточно большой рынок уже, конечно, очень много теплоходов пришло из Москвы», – рассказал Андрей Ковалев, креативный директор туристической компании.

И все же, каким бы вездеходом не казался прогулочный кораблик — это не ледокол. Поэтому зимняя навигация в Петербурге финиширует в середине января. Откроется новый туристический сезон на воде скорее всего в апреле.