Дворник и художник Петр Романовский превращает обычные дворы Петербурга в источник вдохновения. После уборки улиц он пишет картины прямо в своей дворницкой-мастерской.

На создание произведений искусства у петербуржца Петра Романовского есть не только привычные инструменты художника. Метла, совок и грабли помогают ему наводить порядок во дворах. Член Союза художников каждое утро начинает с уборки улиц, а продолжает день за мольбертом — в дворницкой, которая стала для него мастерской.

С метлой в руках Петр Романовский сметает осенние узоры, нарисованные на асфальте ранним утром. Во дворах-колодцах на улице Римского-Корсакова он — главный художник чистоты.

Арсенал дворника, говорит Петр, нехитрый: метла, совок, лопата. Но важно знать, как и когда использовать инструмент. Метла из березовых веток — для сухой листвы, пластиковая — для мокрого асфальта.

«Березовые метлы приходится часто менять — каждые пару дней. Утром ставим новые, обновляем. Все зависит от погоды и объема работы. Иногда одной метлы хватает всего на день», — рассказывает дворник ГУЖА Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, член Союза художников России Петр Романовский.

Даже более современные средства уборки Петр предпочитает классическим. Воздуходув, по его словам, слишком шумный, а метла шуршит тихо и не тревожит жителей двора.

С детства Петр плохо слышит — недуг повлиял и на речь. Но судьба подарила ему другой дар — он пишет картины. В перерывах между уборкой дворницкая превращается в мастерскую. На его холстах — городские пейзажи: Спас на Крови, крылатые львы с Банковского моста, осенние закаты над каналами.

«Часто проезжаю мимо и наблюдаю, как меняется вид — утром, вечером, иногда ночью. Хочу написать ночной вариант», — говорит Петр.

В творчестве мастера — не только городские пейзажи, но и портреты, натюрморты, деревенские сюжеты. Петр Романовский — выпускник Академии художеств, член Союза художников России. В его портфолио — несколько персональных выставок, преподавание живописи в Китае, работа с мозаикой и витражами. Среди его эскизов — проект мозаичного панно для одной из будущих станций метро, навеянный революционной историей Петрограда.

Уже год Петр Романовский чередует кисть и метлу. Профессию дворника он называет тоже искусством: «Важно видеть красоту даже в самых обычных вещах». Коллеги его поддерживают: в их дворницкой теперь как в маленькой галерее.

«После работы заходишь, а он здесь творит — пишет картины. Это удивительно. Как дворник он очень ответственный: убирает двор так же, как пишет полотно — тщательно, до мелочей», — рассказывает мастер участка ГУЖА Адмиралтейского района Александр Павлюченков.

А еще Петр — маэстро не только кисти и метлы. Под шорох листвы он играет осень на флейте.