Впервые за два века. В Русском музее стартовала масштабная реставрация сразу двух полотен живописца Григория Угрюмова - «Взятие Казани» и «Призвание Михаила Федоровича Романова на царство».
Сегодня специалисты озвучили результаты химико-биологических и технологических исследований. Они показали не только скрытые дефекты, но и многочисленные авторские переписки.
Так, например, в лучах инфракрасного спектра мастера увидели, что художник не раз менял положения рук своим персонажам. Экспертам предстоит убрать загрязнения в масляных разрывах, трещины красочного слоя, следы тонировок и многое другое.
«Это, разумеется, образцы блестящей академической живописи. Григорий Угрюмов, ко всему прочему, среди академических мастеров прославлен еще и особой чувствительностью к цвету. Он был художником, который в большей мере колорист, чем все другие академические живописцы», — отметил заместитель генерального директора по научной работе Государственного Русского музея Григорий Голдовский.
Это первая комплексная научная реставрация шедевров. До этого лишь были точечные. Процесс восстановления шедевров по уже сложившейся традиции не будут скрывать от посетителей корпуса Бенуа.
