2 октября и 3 октября в театре «Зазеркалье» пройдет премьера спектакля «Игра в классики».

Спектакль молодого режиссера Вероники Ищенко создан по мотивам романа Хулио Кортасара «Игра в классики». Этот постмодернистский роман сочинен Кортасаром по принципу игры, что позволяет создателям спектакля выстраивать сценический сюжет, играя с разными пластами содержания текста книги.

История мятущихся, рефлексирующих героев – это, по словам Кортасара, «непрекращающаяся игра в классики, где в нижней клеточке – земля, а в верхней – небо». Вечный поиск счастья или побег от реальности? Вопросы без ответов и вечное кабаре жизни.

Сценограф Алексей Левданский и художник по костюмам Елизавета Мирошникова, следуя идее режиссёра, создали своего рода театр в театре: сцена уподоблена подмосткам кабаре, а в костюмах акцентирован эстрадно-кабаретный шик.

Стихию кабаре в спектакле питает музыка Курта Вайля, одного из главных музыкальных реформаторов XX века. Вайль намеренно разрушает границы между высокими и низкими жанрами, между «серьезным» искусством и легкожанровой сферой. Именно на этом пограничье Вайль утвердил новые каноны популярнейшего в ХХ веке жанра кабаре.

В спектакле зонги Вайля – не просто эффектные сольные номера, исполняемые актёрами. Это и комментарий к событиям, и способ выйти из действия, чтобы взглянуть на ситуацию «со стороны», и прямое обращение к сидящей в двух шагах публике – обжигающие, лирические, ироничные, трагикомические, дерзко-насмешливые музыкальные монологи. Как и положено в кабаре, на сцене в едином ансамбле с артистами – несколько музыкантов: струнные, ударные, фортепиано (музыкальный руководитель постановки Егор Прокопьев).

Вайль, с его простым и в то же время утонченным музыкальным языком, в рамках «несерьезного» жанра кабаре позволяет создателям спектакля говорить на самые серьезные темы в заостренной, экстравагантной форме, где сочетаются сентиментальность и страсть, горечь и тоска человека, осознающего несбыточность счастья.