Проектирование высокоскоростной железнодорожной и Широтной магистралей, строительство станции метро в Кудрово, единая система оплаты проезда. Развитие общей транспортной системы между Петербургом и Ленинградской областью стало темой заседания координационного совета с участием зампреда правительства страны Виталия Савельева и глав обоих регионов Александра Беглова и Александра Дрозденко.

Развитие транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, всей агломерации — предмет особого внимания президента России, подчеркнул на заседании Александр Беглов.

«Мы не делим людей на своих и чужих. Все жители Ленинградской области и жители Санкт-Петербурга — единая семья. Мы одна агломерация, и все наши задачи решаем совместно. Удобное сообщение между регионами — наша общая первоочередная задача», — сказал Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга.

Сейчас Петербург и Ленинградскую область соединяют более двухсот автобусных маршрутов. 47-й регион по примеру Северной столицы начал свою транспортную реформу. У города на Неве учились многому. О результатах губернатор Александр Дрозденко сегодня доложил заместителю председателя правительства России Виталию Савельеву.

«Хотел воспользоваться вашим присутствием и поблагодарить Александра Дмитриевича Беглова и его команду за оказание помощи и поддержки во внедрении у нас транспортной реформы. Мы перешли на единую форму оплаты проезда с помощью ЕКП «Ленинградская». Она полностью синхронизирована с ЕКП петербургской. У нас установлена единая система оплаты и льготных билетов, и проезда в агломерации», — сказал Александр Дрозденко, губернатор Санкт-Петербурга.

Ключевой мегапроект для обоих регионов, да и для всей страны — строительство первой высокоскоростной железнодорожной магистрали. Её возводят по поручению президента России. Дорога свяжет Северную столицу с Москвой, сократив время в пути всего до двух с небольшим часов. В первую очередь, построят новую пассажирскую станцию Волковская, куда с Московского вокзала переведут пригородные поезда. Реконструируют и станцию Обухово. Там появится транспортно-пересадочный узел Южный. Ранее определились с концепцией нового пассажирского терминала ВСМ. Его облик согласован Градостроительным советом.

«Все проектные решения у нас заложены в Генеральный план Санкт-Петербурга. Законом о бюджете Санкт-Петербурга на 2025 и плановый период 2026 и 2027 годов заложены в полном объёме средства в размере 30 миллиардов рублей, по 10 миллиардов в год, на реализацию этого проекта. Соответственно, принят закон об освобождении от уплаты налогов инфраструктуры ВСМ-1», — сказал Кирилл Поляков, вице-губернатор Санкт-Петербурга.

Говорили и о строительстве станции метро в Кудрово. Если регионы получат федеральное финансирование, то её могут возвести в ближайшие пять лет. По словам вице-губернатора Петербурга Николая Линченко, городские власти сейчас сосредоточены на двух линиях: до Пулково и до Кудрово. На эти цели запросили у правительства России инфраструктурный кредит в размере 500 миллиардов рублей.

«Правительством Санкт-Петербурга разработана концепция развития метрополитена до 2030 года, которая предусматривает строительство новых станций, линий, а также модернизацию существующих. Реализация данной концепции позволит увеличить пропускную способность не менее чем на 1,4 миллиона человек в сутки», — сказал Николай Линченко, вице-губернатор Санкт-Петербурга.
Ещё одна тема заседания — строительство Широтной магистрали скоростного движения. Проекты поэтапно получают положительные заключения экспертизы. Что важно — с соблюдением сроков.

«Широтная магистраль скоростного движения уже строится. Это первоочередной объект. А то, что касается КАД-2, мы договорились строить параллельно по возможности финансирования этого объекта Российской Федерацией. Если параллельно не получится по каким-то вещам, то тогда поэтапно начинаем приступать и к КАД-2», — сказал Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга.

Зампред правительства озвученные на заседании идеи в целом поддержал и поручил проработать детали каждого проекта. По словам Виталия Савельева, именно слаженная работа двух регионов — залог развития и Петербурга, и Ленинградской области на долгие годы вперёд.