Уникальные оборонительные возможности и ударное вооружение — на борту. На Судостроительном заводе «Северная верфь» сегодня, 14 августа, спустили на воду фрегат «Адмирал Амелько» для ВМФ. Корабли проекта 22-350 считаются по праву одними из лучших в мире данного класса. Как отметил губернатор Александр Беглов, Петербург, выполняя поручение президента, участвует в программе обновления Военно-Морского Флота. Фрегат «Адмирал Амелько» сможет защищать интересы страны в любой точке мирового океана.
Он оснащен самыми современными системами вооружения. Также глава города подчеркнул, что за более чем вековую историю на предприятии было построено порядка 600 кораблей и судов.
«Адмирал Амелько» — пятый корабль в серии. Он носит имя одного из героев Ленинградской битвы.
«В апреле 2019 года на закладки корабля присутствовал Владимир Путин. Сегодня поручение выполнено, и на воду спускается современный корабль. Хотел бы отметить успехи северной верфи. Сегодня Санкт-Петербург является центром кораблестроения и судостроения в нашей стране», — рассказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
«Постройка фрегата «Адмирал Амелько» — это практическая реализация решений президента Владимира Путина по стратегическому развитию военно-морского флота и отечественного кораблестроения. Это наглядный пример роста военно-морской мощи России и способности отечественного судостроения создавать современную, высокотехнологичную технику», — отметил помощник президента РФ, председатель Морской коллегии Российской Федерации Николай Патрушев.
Фрегат несет высокоточное оружие большой дальности, в том числе гиперзвуковые ракеты «Циркон». Может действовать против авианосных групп противника, обеспечивать противовоздушную оборону других кораблей, поддержку десанта, наносить удары по различным наземным и морским целям.
«Мы всегда говорим, что это не просто фрегат — это многоцелевой корабль, у него серьезные боевые и ударные возможности. Отмечу, что из серии кораблей, которые мы построили по проекту, — они у него расширены эти возможности», — добавил главнокомандующий Военно-морским флотом России Александр Моисеев.
В торжественной церемонии принял участие внук адмирала Амелько, капитан 2-го ранга запаса Николай Амелько. Его супруга Елена стала крёстной матерью корабля.
«В нашей семье имя Николая Николаевича — это живая и тёплая память; мы помним его невероятную силу духа, несгибаемую волю, выдающийся талант флотаводца, до последнего вдоха — преданность Родине и Военно-Морскому Флоту», — поделилась крестная мать фрегата, супруга внука адмирала Н. Н. Амелько, Елена Амелько.
Внук адмирала передал в дар музею истории завода личные вещи героя.
«Николай Николаевич был очень скромным. Он, наверное, был бы горд, что его фамилия, его начинания продолжаются и воплощены в таком замечательном фрегате, который потом уйдёт на Тихий океан и будет продолжать служить отечеству на океане, на котором Николай Николаевич командовал восемь лет», — рассказал внук адмирала Н. Н. Амелько Николай Амелько.
Экипаж набран в полном составе. Теперь морякам предстоит на деле познакомиться с возможностями фрегата — впереди испытания.
«Конечно, волнительный момент, когда корабль спущен на воду. Экипаж этого очень долго ждал. При этом чувство огромной ответственности за то, что все поставленные задачи перед экипажем должны быть выполнены на оценку не ниже «отлично», — добавил командир фрегата «Адмирал Амелько», капитан второго ранга Александр Тибушкин.
Главком ВМФ Александр Моисеев рассказал, что уже в следующем году на «Северной верфи» заложат ещё как минимум два подобных фрегата. Кроме того, совместно с ОСК флот работает над созданием принципиально нового корабля для дальней океанской зоны. Его будут строить уже на обновлённом заводе. Губернатор Александр Беглов напомнил, что в этом году на Петербургском международном экономическом форуме заключено соглашение о модернизации «Северной верфи» на 300 млрд рублей. Работы начнутся следующим летом. При этом производство останавливать не будут. На заводе создадут современный судостроительный комплекс мирового уровня.
«Мы должны кратно увеличить производительность труда — в 15 раз, объемы выпуска с точки зрения металлообработки — увеличить. И самое главное, что мы закладываем перспективу на переход к строительству судов практически всех нужных измерений», — отметил генеральный директор Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Андрей Пучков.
Первые корабли на новом предприятии начнут строить уже в конце 2028-го года. Полностью модернизацию завершат к 2030‑му.
