Строители завершили очередной этап работ возведения Большого Смоленского моста. На свои места в одной из опор установили четыре цилиндра разводного механизма, изготовленного на Обуховском заводе. Сейчас идёт подготовка к установке следующей партии. Работы идут с опережением сроков, как отметил губернатор Александр Беглов, рабочее движение по переправе планируется открыть в 2027 году.


Эти четыре цилиндра на мощной бетонной опоре — главный элемент сложного подъемного механизма. Каждый выдерживает вес до 360 тонн, при этом диаметр агрегатов всего чуть больше 50 сантиментов.

«Смонтированы противовесные блоки, которые являются элементом противовесной части разводного пролета, масса каждого отдельного блока свыше 55 тонн, их монтаж был выполнен с применением плавкрана», — рассказал заместитель главного инженера компании-подрядчика Виктор Гаркавин.

На установку самих цилиндров у рабочих ушло два дня. Сейчас мастера готовят шестую опору. Механизмы, которые изготовили на Обуховском заводе, в нее вмонтируют в конце лета.

«Скажу про сами опоры — это действительно массивные, монолитные бетонные сооружения, и внутри них, внутри каждой из таких опор, располагается по три этажа бытовых помещений, в них будет устанавливаться оборудование разводного пролета, его механизмы», — объяснил заместитель начальника Управления по строительству Дирекции транспортного строительства Арсений Брюхов.

Появления Большого Смоленского Моста ждут 800 тысяч петербуржцев. На объекте длинной больше полутора километров найдется место для всех, и судя по проекту, тесно никому не будет.

Первый за сорок лет разводной мост в Петербурге изменит жизнь не только автолюбителей, он кардинально поменяет маршруты общественного транспорта, на его стальных пролетах уже готовы два жёлоба для трамваев, а на тротуарах появляется разметка будущей велодорожки.

Пока — это лишь стальные швы, но темпы, которыми возводят переправу рекордные. Первые пешеходы, и автомобилисты появятся здесь уже в 2027 году.

«Администрацией Санкт-Петербурга, так же с поддержкой федеральных властей, обеспечено опережающее финансирование объекта, за счет чего подрядчику удалось мобилизовать такие серьезные силы и сконцентрировать на строительстве моста значительные ресурсы, как человеческие, так и технические», — отметил заместитель начальника Управления по строительству Дирекции транспортного строительства Арсений Брюхов.

Гигантский стальной конструктор более 500 человек собирают с помощью 90 единиц строительной техники. Как отметил губернатор Александр Беглов, с Большого Смоленского моста для Северной столицы — стартует эпоха больших строек. В ближайшие годы над Невой появятся еще четыре разводных переправы.