Образование будущего, приём в вузы и актуальные профессиональные тренды обсудили сегодня в Общественной палате Петербурга.
Там прошёл тематический круглый стол экспертного медиапроекта «Дело молодых». К дискуссии пригласили, конечно, саму молодёжь, ректоров и преподавателей университетов, а также директоров школ. Программы подготовки специалистов нужно совершенствовать с оглядкой на реальные потребности российской экономики — едины во мнении собравшиеся. Так, в Петербурге ежегодно появляются десятки современных высокотехнологичных рабочих мест. Другая, не менее важная задача — привлечь молодых работников на эти места. Здесь предприятия, по мнению экспертов, должны уметь грамотно заявить о себе в медиапространстве. А студенты колледжей и университетов в конечном итоге из более широкого спектра вакансий будут выбирать, куда пойти работать.
«Если мы посмотрим, где больше конкурсы, где больше сама молодёжь хотела бы учиться, то это не совсем совпадает с заказом от нашего государства. Наверное, здесь должна быть ещё и большая роль средств массовой информации, пропаганда или там информирование о позитивном пути развития, позитивном будущем, которое будет у молодёжи, если она будет идти по одному пути, а не по другому», – сказал Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития, член Общественной палаты Санкт-Петербурга.
«Более чем в 150 школах открыты новые лабораторные комплексы, которые позволяют ребятам получать свою 1 рабочую специальность, ещё находясь на школьной скамье как результат, обратите внимание, успешность наших ребят по направлениям естественных наук, по направлениям инженерных специальностей», – рассказал директор лицея № 369 им. Героя РФ А. Н. Жихарева Красносельского района Санкт-Петербурга Константин Тхостов.
Это уже вторая встреча с экспертами в рамках медиапроекта «Дело молодых», который поддерживает городской комитет по молодёжной политике. После выступлений приглашённых гостей нынешние школьники и студенты задали вопросы приглашённым. А затем поделились своим видением профессий будущего.
