Жизнь района — на экране смартфона в одной рассылке. От отключения горячей воды до афиши. Комитет по информатизации и связи предложил петербуржцам уникальный способ узнавать локальные новости — с помощью чат-бота в мессенджере Telegram.
Создать чат-бот могут все желающие и под свои запросы на специальной платформе, следуя инструкциям. Это займет несколько минут. Особых навыков не требуется. А после чат-бот будет присылать новости либо в онлайн-канал дома, либо, например, в избранное, то есть получится уже персональная рассылка. Можно настроить темы сообщений — от ремонта дорог до культуры.
«Мы создали его для того, чтобы вовлекать жителей в жизнь города, в жизнь вашего района, чтобы повышать информированность жителей о том, что происходит вокруг, что делает город, в том числе для того, чтобы сделать жизнь наших жителей более насыщенной и интересной», — отметил начальник отдела по инициативным проектам СПб ГКУ «СПб ИАЦ» Константин Шалашнов.
«Очень важный момент, что все эти цифровые сервисы, базируются на данных, которые предоставляет город Санкт-Петербург, эти все данные официальные, верифицированы, и когда жители пользуются этими сервисами, то им можно доверять», — подчеркнул начальник отдела по данным региона СПб ГКУ «СПб ИАЦ» Кирилл Осмоловский.
Информационно-технологичное решение стало новым этапом в развитии экосистемы городских сервисов. Туда входит, в том числе, приложение «Я здесь живу» в сети «ВКонтакте», где собрано максимум полезной информации для жителей в зависимости от их интересов и возраста. Опыт уже начали перенимать другие регионы: Самара, Карелия и Оренбург.
