В Петербургском университете путей сообщения Императора Александра I открыли два научно-образовательных центра: передовых технологий сварки и металлографического исследования стали и сплавов.
Лаборатории оснащены современным сварочным оборудованием, которое подключено к цифровой платформе. Это, как отметили специалисты, позволяет отслеживать качество работы на разных этапах. Студенты будут проводить исследования по совершенствованию технологий контактной сварки рельсов, внедрению прогрессивных методов на уже действующих железнодорожных объектах.
Как отметили в вузе, результаты этих научных работ лягут в основу проектирования строящейся высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург – Москва.
«Исследования качества сварки стыков – это безопасность движения! Особенно в условиях высокосортного движения: того, которое будет, и того, которое есть. Потому что сапсаны тоже ходят со скоростями 250 км/ч. И любой некачественно сваренный стык может привести к трагедии», – подчеркнул ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Олег Валинский.
«Пока мы ездим металлическим колесом и по металлическому рельсу – исследование колеса, рельс, в том числе и в отношении сварных соединений, мы будем выполнять всегда. И всегда будем совершенствовать технологии сварки: для того, чтобы варить при низких температурах и более качественно», – рассказал начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев.
На базе образовательных площадок также откроют курсы повышения квалификации и переподготовки кадров. Новые научные центры открыты в рамках федеральной программы «Приоритет-2030».
Сегодня также стартовал международный симпозиум «Элтранс». В этом году он посвящён 155-летию выдающегося учёного Генриха Графтио – выпускника Института, чьи исследования стали основой для многих современных достижений в области транспорта и энергетики.
