Мегапроект над Невой. Большой Смоленский мост обретает очертания. Завершено возведение фундамента всех 10 опор, готова большая часть конструкций. Свыше 500 специалистов и почти сотня машин трудятся круглосуточно. Как отметил губернатор Александр Беглов, строительство идет с опережением графика. В настоящий момент общая готовность переправы достигла 34%.
Облик первой за сорок лет разводной переправы с каждым днем становится все более явным. Над Невой со стороны Октябрьской набережной рабочие монтируют первый пролет. Готовность Большого Смоленского моста достигла 34%.
«Из 10 опор уже 7 опор возведены, фундаменты опор сделаны по всем 10, на 3 опорах ведутся работы по бетонированию, также ведутся работы по укрупнительной сборке разводного пролета на левом берегу», – рассказал заместитель директора дирекции транспортного строительства Станислав Путинцев.
Открыть рабочее движение обещают уже в 2027 году. Первоначально сделать это планировалось в 2029. Опережать график помогает исправное финансирование и большое внимание федерального центра к петербургскому мегапроекту.
«Очень важный вопрос у нас – это Большой Смоленский мост, о котором мы говорили. Хочу сказать, что работы идут успешно. Уже на одну треть мы конструкциями вошли в Неву. И он хорошими темпами идёт, к 2028 году, наверное, мы его завершим в соответствии с вашим поручением, с Вашей поддержкой», – отметил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Президенту о ходе строительства моста Александр Беглов говорил в ходе их встречи в понедельник. Главе государства губернатор рассказал о реализации всех транспортных проектов, подчеркнув, что важность этой переправы, которая, по информации специалистов, упростит движение почти для миллиона человек.
Работы на объекте ведутся круглосуточно, не останавливаются ни на один день. Корректировать график монтажа конструкций приходится только во время навигации. Но и в эти часы мастера не остаются без дела.
«На левом берегу собран разводной пролет, его готовность составляет 95%. И мы его готовим к покраске, которая начнется у нас в летний период: две створки и ширина самого пролета составляет 60 метров», – отметил заместитель руководителя проекта компании-подрядчика Игорь Сенцов.
На шестиполосном мосту найдется место также для трамваев, тротуаров и велодорожек, а общая протяженность объекта составит больше полутора километров. Вместе со строительством сложных инженерных конструкций возводят и подъездные пути. Доржники уже приступили к работам в районе улицы Коллонтай.