История легендарного футбольного клуба длиною в целый поезд. К столетию «Зенита» петербургский метрополитен запустил брендированный состав. Каждый из шести вагонов – это самостоятельная передвижная экспозиция. Она знакомит пассажиров с главными героями из истории клуба, интересными фактами и памятными моментами.
У каждого свой «Зенит»: болельщики со стажем помнят команду 60-70 х, у кого-то футбол появился в жизни на стыке веков. Для современного поколения — есть жизнь до 2007 года и после него.
В этой части вагона история 2007 года. Первое в российскую эпоху золото. Тогда фразу «Я ждал чемпионства 23 года» произносили даже 10-летние дети. Кстати, надо понимать то время, мобильного интернета особо не было, все новости узнавались из звонков. Я, например, тоже не успел к началу того самого матча с «Сатурном», и ехал в автобусе, когда Радек Ширл забил. И весь вагон закричал: «Мы вышли вперед». Вот настолько в то время город ждал чемпионства спустя 23 года.
Сегодняшнее событие для действующих футболистов — возможность на несколько часов забыть о чемпионской гонке, где пока не всё получается. Естественно, к 100-летию клуба город ждёт только один главный подарок.
«Хотим пожелать нашей команде только победы в этот год столетия. Победы в Кубке, победы в Суперкубке. Ну и, конечно же, победы в чемпионате Российской Федерации. Вперед, «Зенит» – сказал председатель Законодательного Собрания Петербурга Александр Бельский.
«Мы хотим анонсировать в составе празднования столетия ФК «Зенит» выпуск юбилейного жетона, посвященного «Зениту». Этот жетон поступит в реализацию в мае этого года», – отметил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин.
Сергей Семак перед отправлением заходит в тренерскую, именно так называют сегодня кабину машиниста, рассказывает — первый раз в жизни, когда настолько близко знакомится с управлением поезда.
Каждый вагон поезда украшен в соответствии с эпохой, и поэтому каждый пассажир может вспомнить что-то своё.
Футбольный клуб как символ региона – событие нередкое. Но только в Петербурге уже долгие годы работает принцип: «Один город — одна команда», хотя петербургское «Динамо», например, старше «Зенита». В Москве всё ещё сложнее – 4 команды РПЛ, а ещё «Торпедо», да «Химки» рядом
«Ну в Москве точно нет. У них надо минимум 4 поезда. У них есть станции, но команд много – могут раскрушить», – сказал чемпион России, Обладатель Кубка УЕФА Владислав Радимов.
Анатолий Давыдов работал в «Зените» и как тренер, и как футболист, он тренировался со многими и многих тренировал — чьи фотографии сегодня находятся в поезде. Сойдя на перрон, делится — видимо, так и выглядит ностальгия.
Главное – не сходить с чемпионских рельсов команде. А состав будет курсировать по маршруту «Парнас» — «Купчино». Теперь это новая ветка петербургского метро — Сине-бело-голубая.