Российский троллейбус 13 апреля празднует день рождения. 123 года назад, в 1902 году, первый электрический колесный транспорт – прототип троллейбуса – был презентован в Петербурге.

На заводе «Фрезе и К°» прошли первые испытания отечественного троллейбуса. С тех пор он прошел путь от экспериментальной «повозки на электричестве» до высокотехнологичного транспорта городских маршрутов.

«В наши дни Петербург уверенно лидирует в области развития троллейбусного движения: сегодня в городе 46 маршрутов, 15 из которых – с применением автономного хода. Обновляется подвижной состав: на данный момент подведомственный комитету по транспорту ГУП “Горэлектротранс” насчитывает более 800 единиц подвижного состава. В структуре предприятия действуют 4 троллейбусных парка: №1, №2, №3, №6, а также Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк«, – рассказали в пресс-службе.

Какие преимущества есть у троллейбуса?

  • плавность хода;
  • экологичность, долговечность и отсутствие запаха топлива в салоне;
  • вместительность и большая провозная способность.

Помимо этого, теперь троллейбус становится ещё и более манёвренным: в новейшей истории в эксплуатацию активно внедряются троллейбусы с увеличенным автономным ходом. Благодаря этому маршрутная сеть расширяется даже в те отдалённые районы, где нет контактной сети.

«За 123 года троллейбус не просто сохранил свои преимущества — он стал лучше. И продолжает развиваться, доказывая, что экологичный транспорт может быть комфортным, надёжным и по-настоящему городским», – добавили в комитете.