Интернет-мошенники изобретают все новые схемы обмана граждан. Теперь они переключились на пользователей услуг маркетплейсов и доставок.
Злоумышленники представляются сотрудниками «Почты России», сообщают о якобы возникших проблемах с доставкой посылки. Затем обманным путем получают данные карты. После звонят с других номеров и представляются уже другими организациями или правоохранительными органами. На данном этапе их цель – запугать человека, заставить поверить, что деньги якобы были отправлены террористическим организациям.
«Всяческим образом запугивают этого товарища, и он соглашается уже на совершение любых действий: это может быть и перевод денег каких-то там, и может быть дистанционный осмотр помещения», – предупредил заместитель начальника отдела развития координации многоуровневая системы правонарушений комитета по вопросам законности правопорядка и безопасности Андрей Пичугин.
Сотрудники «Почты России» просят граждан быть бдительнее и не поддаваться провокациям злоумышленников. Всю информацию о посылках можно узнать на официальном сайте почты.
«“Почта России” никогда не оформляют доставку посылок посредством телефонного звонка. И если вам позвонили с таким вопросом, то это точно мошенники. Лучше сразу же прерывать разговор», – объяснила руководитель пресс-службы «Почты России» макрорегиона Северо-Запад Людмила Чехова.
В каждом отделении «Почты России» есть информационные баннеры, предупреждающие о мошенниках.