Юбилейный, 30-й электропоезд «Балтиец» в рамках масштабного обновления подвижного состава городской подземки вышел на линию «красной» ветки Петербургского метрополитена. Это стало хорошим подарком ко дню машиниста, с которым профессионалов отрасли поздравил губернатор Александр Беглов. Глава города подчеркнул, модернизация перейдет и на другие линии, до 2030 года, планируется замена половины всех поездов.
Юбилейный состав балтийца полностью готов к выходу на линию. Остались последние проверки, после чего из депо Дачное его отправят в депо Автово. И оттуда — на маршрут с пассажирами. И скоро в каждом вагоне зазвучит: «следующая станция Ленинский проспект» или же «площадь Ленина».
В торжественной церемонии по случаю запуска юбилейного состава принял участие губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов. Главе города рассказали не только о технических деталях поезда.
В Петербурге продолжается масштабное обновление подвижного состава общественного транспорта в том числе и под землёй. С учётом федеральной поддержки на эти цели в 2025 году выделено 97 миллиардов рублей.

«По поручению президента были выделены федеральные средства для того, чтобы обновить наш парк. Если говорить о Кировско-Выборгской линии, то на сегодняшний день до конца года мы заменим практически все старые вагоны на новые. 240 абсолютно новых вагонов уже курсируют по нашему метро», — подчеркнул губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Балтиец считается одним из самых современных поездов в мире. Он был произведён в России и на 90% состоит из отечественных деталей. Комфортный для пассажиров и для машиниста.

«На этом подвижном составе реализовано «автоведение» — это уникальное техническое решение для метрополитена Российской Федерации. Сегодня вагон метро в принципе двигается самостоятельно, машинист только присутствует, наблюдает, открывает и закрывает двери. Так называемый «автооборот», когда подвижный состав прибывает в депо на конечную и делает оборот, чтобы вернуться, происходит автоматически, вообще без участия человека. Это техническое решение, которое на сегодняшний день реализовано только в Санкт-Петербурге», — рассказал генеральный директор АО «Трансмашхолдинг» Кирилл Липа.

Александр Беглов также посетил Кабину нового поезда. Главе города показали, как состав подаёт звуковой сигнал и транслируется объявление о закрытие дверей.
В текущем году для Петербургского метро запланировано поставить еще 15 составов серии «Балтиец». А к 2031 году в городской подземке будут курсировать 950 новых вагонов.