Ледокол «Невская застава» в очередной раз подтвердил свою незаменимость и эффективность в условиях сложной навигации на Неве. Об этом заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Алексей Корабельников, подводя промежуточные итоги спасательной операции по вызволению сухогруза «Светлый-22». Ситуация находится на особом контроле правительства города и транспортной прокуратуры.
Сухогруз находится примерно в 30 метрах от берега. В ночь на 20 марта к нему на помощь прибыл ледокол «Невская застава».
Накануне вечером сухогруз оторвало от причала поселка имени Свердлова. Течение понесло судно в сторону Вантового моста. Возникла угроза столкновения, но, к счастью, этого не произошло. «Светлый-22» застрял во льдах.
На борту два члена экипажа. Спасатели предложили им эвакуироваться, но команда осталась нести вахту. Сотрудники аварийно-спасательной службы подняли в воздух дроны и наблюдали, как проходит операция по вызволению сухогруза из ледяных оков.
«Производится разведка беспилотными летательными аппаратами на акватории реки Невы. Разливов нефтепродуктов не обнаружено. Визуально судно не повреждено», — рассказал начальник поисково-спасательного подразделения поисково-спасательного отряда города Тосно Яков Белов.

«Светлый-22» — в прошлом лесовоз, построенный в Германии в 1979 году. Судно несколько раз переименовывали. Уже несколько лет сухогруз не эксплуатируется. Почему судно отправилось в дрейф по Неве — разберется прокуратура.
«В ходе надзорных мероприятий прокуратура даст оценку действиям лиц, ответственных за техническое состояние судна, а также соблюдение правил стоянки судов», — прокомментировал ситуацию заместитель Ленинград-Финляндского транспортного прокурора Антон Жуков.
Длинна сухогруза больше 80 метров. Отбуксировать такое судно — задача нетривиальная. Тем более, что «Светлый-22» не просто застрял во льдах, но и сел на мель. Ледокол обеспечил обколку льда вокруг судна, освободив обратный путь к причалу.