Банк России расширяет правила по обеспечению информационной безопасности для крупных банков.
С конца марта все финансовые организации будут обязаны уведомлять родителей или законных представителей несовершеннолетних клиентов в возрасте от 14 до 18 лет о выдаче им карт, а также – обо всех операциях по счету ребенка. Способ информирования будет прописан в договоре.
А с первого октября крупные банки должны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит гражданам оперативно заявлять о мошенническом переводе.
«Это будет специальная кнопка, с помощью которой клиент сможет отметить операции, как совершенные под воздействием мошенника, и получить по ним дополнительные материалы для предоставления в правоохранительные органы», – отметила начальник Управления методологии и стандартизации информационной безопасности и киберустойчивости Департамента информационной безопасности Банка России Екатерина Желунова.
Отметим, что это – не все нововведения Банка России, призванные обезопасить деньги россиян. Также с 1 октября все финансовые организации должны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные средства на счета мошенников с помощью так называемых токенизированных (виртуальных) карт.
При этом будет неважно, является пострадавший клиентом этого банка или нет. Хищение денег через токенизированные карты сейчас – одна из самых распространенных мошеннических схем.