В России решили ввести самозапрет на покупки на маркетплейсах. Новую функцию протестируют в качестве эксперимента.
Телеканал 360° сообщает, что кроме самозапрета, пользователи смогут устанавливать определенные лимиты на свои заказы. Однако, согласно мнению психолога и доктора культурологии Андрея Зберовского, такой подход не решит проблему шопоголизма.
Специалист отметил, что страсть к онлайн-покупкам уже порождает конфликты в семьях, вплоть до разводов.
«Зависимость от онлайн-покупок действительно существует, и мы, семейные психологи, сталкиваемся с ней довольно часто, так как она вызывает серьезные конфликты в семьях. И конфликты часто довольно жесткие», — подчеркнул Зберовский.
В качестве примера психолог рассказал о ситуации, когда один муж неожиданно узнал, что его жена не только потратила семейный бюджет, но и взяла кредит на новые покупки.
«Я буквально на прошлой неделе работал с девушкой, которая умудрилась за месяц приобрести 40 пар обуви, что естественно вызвало шоковое состояние у ее мужа. Это действительно проблема», — добавил специалист.
Зберовский также отметил, что подобные ситуации могут происходить в семьях с различным уровнем дохода. Он уверен, что самозапрет не решит проблему импульсивных покупок.
«Люди с развитым онлайн-шопоголизмом на маркетплейсах найдут способы обойти ограничения, заказывая товары через аккаунты детей, бабушек или друзей», — заявил психолог.
Тем не менее, он добавил, что это действительно колоссальная проблема, о которой нужно говорить.
Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что автоэксперт рассказал о плюсах и минусах покупки автомобилей на маркетплейсах.