Генеральная схема берегозащиты Северной столицы будет актуализирована. Такое решение приняли на Экологическом совете при губернаторе Петербурга. Как отметил глава города, очень важно, чтобы документ содержал научно-обоснованные решения, которые в дальнейшем органы власти и владельцы участков будут использовать при планировании береговых мероприятий. Корректировка действующей схемы нужна из-за изменений климата. По прогнозам, к середине века в Северной столице станет теплее, будет выпадать на 10-3% больше осадков, а уровень Финского залива повысится на 10-40 сантиметров.
«С этого года по решению президента стартовал новый нацпроект «Экологическое благополучие». В 2023 году мы утвердили региональный план адаптации Петербурга к изменению климата. В него включили 25 оперативных и долгосрочных мер. Все они призваны снизить климатические риски с учетом специфики Петербурга», — сказал губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.
Город запланировал масштабное исследование береговой линии Финского залива с привлечением ведущих научных организаций, которое будет вестись до конца 2026 года. В частности, учёные составят математические модели изменений почти 200 километров побережья.
«Мы хотели бы получить не только научные исследования в этой области, а абсолютно практический инструмент, который бы определил состояние берегов и дал бы предложения по конкретному участку, какие именно берегоукрепления не точечные, а системные, применять, и которые мы смогли бы включить в документ территориального планирования», — сказал Кирилл Соловейчик, председатель комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга.
Ещё один вопрос повестки — развитие природоохранного флота Петербурга, который занимается очисткой воды от мусора, ликвидацией нефтеразливов и дноуглубительными работами. Сегодня у города 150 судов, их средний возраст 28 лет — это нефтесборщики, буксировщики, катера для оперативного мониторинга, ледокол «Невская застава» и другие. Флот требует обновления. Уже строится новый ледокол «Нарвская застава», а старые специализированные суда заменят на более мощные и экологичные. Всего их закупят 76 — до 2027 года. На модернизацию флота в городском бюджете заложили два миллиарда рублей. В качестве новой база дислокации выбран Канонерский остров, где уже провели подготовительные работы.
