Цветы – непременный атрибут любого праздника. О том, как правильно их выбирать, рассказал специалист Роспотребнадзора Эдуард Лесков.

«Чтобы ваш букет как можно дольше радовал глаз, необходимо учесть самых два главных фактора: это свежесть каждого цветка и правильное хранение», – отметил специалист.

Как выбрать свежие цветы?

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
  • Бутон: свежий цветок должен быть гладким, упругим, правильной формы, без посторонних пятен и полос.
  • Стебель: не должен быть слишком сухим.
  • Листья: на них не должно быть белого налета, а также признаков нарушения их целостности и формы.

По словам специалиста Роспотребнадзора, готовый букет стоит посмотреть как можно тщательнее, так как яркие упаковки могут оказаться как свежие, так и не совсем свежие цветы. Именно поэтому лучше попросить составить новый букет прямо в магазине.

Как сохранить свежеть цветов?

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Важно исключить резкие перепады температур. Необходимо сделать так, чтобы по дороге к месту назначения цветы были надежно укрыты от ветра и осадков. Дома же нужно поставить цветы в прохладное место, например, на столе, подальше от сквозняков и прямых солнечных лучей.

Ко всему прочему, лучший способ сохранить живые цветы дома – не оставлять их надолго без воды и сразу поставить в вазу.

На что еще стоит обратить внимание?

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«При продаже цветов продавец обязан довести до сведения покупателя необходимую достоверную информацию, обеспечивающую возможность правильного выбора. Информация о цветах в обязательном порядке должна содержать название цветов, наименование изготовителя и место его нахождения, рекомендации по уходу, условия содержания, хранения и транспортировки, а также срок годности и цену в рублях», – объяснил специалист Роспотребнадзора Эдуард Лесков.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»
  • Важно: Растения включены в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату и обмену. В связи с чем цветы хорошего качества обмену и возврату не подлежат.

Однако если товар оказался некачественным или покупатель не получил возможность ознакомиться с информацией о товаре при покупке, то потребитель вправе потребовать обмен или возврата денег.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»