Современному мегаполису – развитый транспортный каркас. Минувший год стал рекордным по строительству и реконструкции дорожных объектов. В том числе мегапроектов Петербурга, входящих в стратегическую программу «10 приоритетов». Как отметил губернатор Александр Беглов, создание современной дорожной сети с высокой пропускной способностью – залог развития на годы и десятилетия.

Одно из важных направлений работы городского правительства в 2024 году – инфраструктурное, в том числе дорожное строительство. Губернатор Александр Беглов, в своем телеграм-канале подчеркнул: «Чтобы развивать Санкт-Петербург как современный комфортный мегаполис, необходимо расширять транспортный каркас».

Витебская развязка, рабочее движение по которой было запущено в конце декабря, – один из его ключевых элементов, связывающих ЗСД с Витебским проспектом. Протяженность трассы (а это двухъярусная эстакада с шестиполосным движением) – более 2,5 километров. Пропускная способность– 70 тысяч автомобилей в сутки. Это позволит снять нагрузку с улично-дорожной сети в центре Северной столицы.

«Этот кусок трассы будущей большой магистрали – первый этап Широтной магистрали – улучшит транспортную доступность Юга, Юго-Востока Северной столицы. Уверен, это задел на будущее», – подчеркнул президент Российской Федерации Владимир Путин.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Хочу сказать, что это важное событие для нашего города. Мы выполнили поручение президента. Мало кто верил, что это у нас получится, было много сложностей, но слаженная работа дала соответствующий результат», – сообщил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Витебская развязка – первый этап в строительстве Широтной магистрали скоростного движения. Ключевой проект, финансирование которого будет обеспечено в первую очередь.

«Для нас приоритет в строительстве будет начинаться именно с Широтной магистрали скоростного движения. Безусловно, КАД-2 мы планируем строить. Если позволят бюджетные средства, будем строить два проекта одновременно. Но приоритет мы оставили за ШМСД. Это очень важно для разгрузки города», – отметил заместитель председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Вторая и четвертая очередь ШМСД будут. В этом плане ключевое событие ушедшего 2024 года – подписание концессионного соглашения о строительстве ещё трёх этапов новой скоростной дороги. Документ был представлен в ноябре в Москве – на международном форуме «Транспорт России».

«Хотел бы отметить, что это – поручение президента. Он дал нам задание сложить силы: это Правительство Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга и банк. Сложение таких сил дает возможность реализации крупных проектов, о чём и говорил наш президент», – добавил губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Последующие этапы ШМСД – это 14 километров основного хода, 8 развязок, 4 путепровода, мост через Неву. Расчетная интенсивность движения – более 100 тысяч машин в сутки. Также ведётся строительство Южной Широтной магистрали и дороги М-32.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Здесь будет съезд, который будет пересекать Приморское шоссе. Это одна из опор съезда. Жителям будет проще добираться до других районов. Магистраль М-32 обеспечит транспортную связь между Выборгским и Приморским районами», – объяснил представитель компании-подрядчика Александр Смирнов.

Рекорд 2024 года – строительство и реконструкция 12 дорожных объектов. Их общая протяженность 22 километра. И работа по строительству дорог в высоком темпе продолжится в 2025 году. Так, например, только в Кронштадте планируют завершить три объекта. В их числе – реконструкция участков Цитадельского шоссе и улицы Адмирала Грейга, новые межквартальные проезды.