Петербург входит в топ-5 регионов по объему маркировки продукции легкой промышленности в системе «Честный знак» и занимает второе место после Москвы.
Всего с 2021 года в нашем городе было промаркировано 188 миллионов единиц одежды. Только за прошлый год это позволило выявить около 1 миллиона нарушений при реализации некачественных или контрафактной продукции. Потребители стали чаще проверять товары перед покупкой, при этом вклад маркировки в рыночную стоимость изделий составляет сотые доли процента.
«В 2024 году в мобильном приложении было просканировано около 22 миллионов кодов маркируемых товаров легкой промышленности, это в пять раз больше, чем в 2023 году. В системе зарегистрировано почти 266 тысяч участников, из них 82% –ИП. В Санкт-Петербурге в системе зарегистрировано 9 544 участников, из них 61% – ИП», – сказал директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Владислав Заславский.
Объем отгруженной продукции легкой промышленности в Петербурге за 2024 год вырос почти в два раза и составил более 100 миллиардов рублей. Две трети пришлось на производство одежды, одна треть – на текстиль. Растут и инвестиции предприятий в свое развитие. Они составляют около 1 миллиарда рублей ежегодно.
«Это нам говорит о том, что предприятия, которые занимаются производством одежды и текстильных изделий и изделий из кожи достаточно активно развиваются и модернизируются. И конечно мы связываем это с тем, что открывается для них новая доля рынка, которая открылась с момента введения маркировки и после ухода нелегальных компаний», – отметила заместитель председателя комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Ольга Горышина.
За четыре года со старта эксперимента, фискальный эффект от маркировки одежды и обуви в России составил порядка 140 миллиардов рублей. Нелегальный оборот товаров снизился с 36% до 23%. С 1 марта 2025 года стартует третья волна маркировки в легкой промышленности. Она затронет такие изделия, как перчатки, чулки, носки и нижнее белье. К концу года процесс внедрения маркировки будет завершен практически для всей продукции в отрасли.