Важнейший этап развития транспортного каркаса на севере Петербурга. На строящейся трассе М-32 началась подготовка к возведению путепровода через железнодорожные пути Сестрорецкого направления. Как подчеркнул губернатор Александр Беглов, в дальнейшем вместе с магистралями М-1 и М-49 новая трасса позволит создать удобные маршруты к новому федеральному всесезонному курорту «Санкт-Петербург Марина» в «Горской».
Процесс разгрузки не быстрый, аккуратный – даже методичный. Многотонная конструкция на стропах – 1 из 233 балок, которые станут основой будущего путепровода в составе магистрали М-32.
Площадка, где сейчас разгружают балки, находится примерно посередине будущей автомагистрали. Но это только место складирования. Сама дорога пройдет немного дальше. В перспективе: 4 полосы движения длиной почти 8 километров. А согласно проекту пропускная способность составит почти 170 тысяч автомобилей в сутки, если они будут ехать со скоростью 80 километров в час.
Строительство будет вестись в несколько этапов, и там, где это возможно – параллельно. Так, например, некоторые балки будут собирать между собой в одну конструкцию. А на других участках в то же время вести подготовку к строительству, бетонировать сваи. Устанавливать же металлические фермы на опоры планируют в августе-сентябре этого года. И только потом путепровод, длина которого почти тысяча метров, будут собирать уже над землёй.
«Будем монтировать в окнах. То есть железная дорога будет предоставлять окна для монтажа, аналогичные окна будут по монтажу путепровода над Приморским шоссе. Монтаж будет не полный, а хлыстами. Потом это будет укрупняться наверху», – рассказал технический руководитель контракта компании генерального подрядчика Александр Смирнов.
Балки перевезли в Северную столицу из другого региона. Завод производитель – в Тюмени. Расстояние больше 2,5 тысячи километров. Всего же из Сибири для строительства дороги привезут почти 6 тысяч тонн металла. Сейчас доставили немногим больше 1/10 части. Первый этап М-32, в том числе путепровод, двухуровневая развязка, соединение с Приморским шоссе – важный этап в развитии всего транспортного каркаса города.
«Магистраль с транспортной развязкой через железнодорожные пути Сестрорецкого направления станет дополнительной связью между северной и южной частью Приморского района Санкт-Петербурга и разгрузит путепровод в створе Планерной улицы», – рассказал руководитель проекта “Дирекция транспортного строительства” Илья Мишеловин.
Подрядчики отмечают, монтаж конструкций – только начало масштабной стройки. Впереди –трудоёмкий процесс бетонирования, укладки асфальта, обустройства инженерных сетей, установки ограждений и опор освещения. По условиям контракта завершиться строительно-монтажные работы магистрали М-32 должны в январе 2027 года.