Контрафактная продукция продолжает оставаться проблемой на рынке товаров, включая косметику. По словам доцента кафедры статистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Ольги Лебединской, до 5% всей реализуемой в стране косметики являются подделками.

Life.ru сообщает, что исследования Высшей школы экономики (ВШЭ) подтверждают, что на долю фальсифицированной косметической продукции в России приходится около 5% от объема всего отечественного рынка. Основная часть фальсификата приходится на импортные бренды, тогда как подделки отечественных парфюмерно-косметических изделий носят единичный характер.

Согласно данным Лебединской, наиболее часто подделываются следующие товары:

  • Губные помады;
  • Блески для губ;
  • Лаки для ногтей;
  • Кремы в тюбиках;
  • Туши для ресниц;
  • Палетки теней.

Пудры и тональные кремы подделать сложнее из-за особенностей подбора оттенков.

По мнению эксперта, товары премиум-класса и среднего ценового сегмента (мидл-маркет) подвергаются фальсификации в первую очередь. Это связано с их высокой стоимостью и частой обновляемостью на полках магазинов — потребители чаще всего экономят именно на данной группе товаров.

Маркетплейсы стали основным источником неоригинальной косметики. Для реализации контрафакта мошенники покупают партию подделок, достают настоящие декларации и сертификаты, а затем вписывают в них свои реквизиты при помощи фотошопа. Проверить подлинность этих документов почти невозможно. Государственные меры, такие как системы «Честный знак» и «Госкан», направлены на борьбу с подобными схемами.

Лебединская привела пример информационной фальсификации: подделка помады указывает Великобританию как страну производства, однако там нет фабрик бренда, изготавливающих губные помады.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что маркетплейсы обяжут продавать российские аналоги иностранных брендов.