Центральный банк Российской Федерации (ЦБ РФ) создал новую методику проведения первичных публичных размещений акций (IPO), которая направлена на повышение прозрачности и приспособленности для розничных инвесторов.

Как сообщает abn.agency, регулятор уверен, что новый подход сделает процесс выхода на IPO более качественным и понятным.

Банк России планирует адаптировать структуру и содержание резюме проспекта ценных бумаг, чтобы акцентировать внимание на ключевой финансовой информации компании. Также должны быть данные о стратегии, а также прогнозы его деятельности.

Эмитенты смогут представлять эти данные, например, в пресс-релизах или презентациях, что позволит инвесторам лучше оценить перспективы покупки акций.

Одним из главных аспектов стало устранение неясностей с правовым статусом организаторов IPO. Банк России предложил создать стандарты, которые будут прописывать требования к квалификации и опыту специалистов, которые занимаются организацией выхода на биржу. Также организатора необходимо называть в проспекте бумаг, что повысит его ответственность за достоверность публикуемой информации.

Кроме того, Центробанк предложил внедрение регламента для проведения первичного размещения, который предоставит гарантии защиты интересов инвесторов. Важным нововведением стало требование о подготовке и раскрытии не менее двух независимых аналитических отчетов, которые оценивают стоимость компании, вышедшей на IPO.

Важное внимание регулятор уделил вопросам о распределении акций между инвесторов. Компания будут сообщать им об имеющихся ограничениях и способах поддержания цен после проведения IPO.

Центральный банк России уверен, что реализация предложений повысит доверие к российскому рынку акций и сделает практику привлечения средств через выход на биржу более привлекательной.

Ранее телеканал «Санкт-Петербург» сообщал, что квазииностранные компании могут выплатить специальные дивиденды после редомициляции.