Где проходят границы между навязчивым вниманием и настоящим преследованием? Как защититься от сталкера? На эти вопросы в эфире телеканала «Санкт-Петербург» ответил адвокат Зограб Габриелян.
«Надо сначала говорить о том, что сталкинг или преследование — новый феномен в нашей реальности, в нашей действительности, и пока мы не знаем, как с этим явлением себя противопоставить. Тут самое главное, насколько это преследование нарушает ваши личные конституции, гарантированные права: на свободу, частную жизнь и так далее», — рассказал адвокат.
По словам адвоката, понимать, насколько вот это навязчивое преследование нарушает ваши личные права.
«Это же не юридические категории, поэтому в этой ситуации мы должны добиться того, чтобы наши уголовные административные законодательства были снабжены соответствующими статьями. Вот тут очень важный момент, чтобы определение сталкинга, то есть преследования, в правовом смысле было четко обозначено в законодательстве. То есть оно должно быть общественно опасным это явление. Если сталкинг имеет своей целью нарушать права человека – право на жизнь. То есть угроза убийством, или распространение сведений, порочащих честь, достоинство, клевета», — подчеркнул Зограб Габриелян.
Адвокат рекомендует в любом случае такого ярого преследования обращаться в правоохранительные органы, потому что даже факт фиксации, профилактической беседы может спасти ситуацию.