Если мошенники получили доступ к аккаунту «Госуслуг», то необходимо выполнить три шага: сменить пароль, проверить наличие недавно отправленных согласий, сообщить о произошедшем в МВД. В случае, если согласия были отправлены, то нужно отозвать их. Об этом рассказали в пресс-службе «Объясняем.рф».

Если мошенники получили доступ к данным о банковской карте, то необходимо поменять код доступа в онлайн-банкинге. После этого жертве нужно связаться с сотрудниками банка для того, чтобы сообщить о факте мошенничества. В банке помогут перевыпустить карты, заблокировав те, к которым мошенники получили доступ. Жертве важно сообщить близким людям о том, что произошли мошеннические действия, попросив, временно не переводить ей на карты и счета денежные средства.

В случае если есть риск того, что мошенники, заполучив доступ к личным данным жертвы, могут перевыпустить ее сим-карту, то необходимо связаться с оператором сотовой связи, чтобы сообщить о проблеме. Также важно привязать аккаунты в социальных сетях и мессенджерах к другому номеру телефона, чтобы мошенники не завладели ими. Кроме того, необходимо внимательно следить за новыми СМС сообщениями, поскольку в них может быть информация о намерениях злоумышленников, например, о блокировке или перевыпуске сим-карты.

Однако, если злоумышленники все же получили доступ к мессенджеру и социальным сетям жертвы, то необходимо включить двухфакторную аутентификацию, отвязав все незнакомые устройства, которые были обнаружены в ходе проверки. Также нужно сообщить о краже аккаунта в службу поддержки, а также рассказать друзьям, близким и коллегам, предупредив, что в случае, если им будут писать с украденного аккаунта, то нужно также пожаловаться на него в службу поддержки.