Комитет по градостроительству и архитектуре согласовал облик терминала Высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет Петербург и Москву. Он будет примыкать вплотную к Московскому вокзалу. Об этом 16 января сообщили в пресс-службе Смольного.

Проект терминала также получил положительное заключение КГИОП — он соответствует режиму использования земель в границах объединённых зон охраны.

Создание ВСМ ускорит преображение исторического центра Петербурга, подчеркнул губернатор Александр Беглов.

«Реализация таких мегапроектов – первый из 10 ключевых приоритетов развития Петербурга. Город обеспечит транспортную доступность нового терминала ВСМ, подключит наземные маршруты и построит новые проезды при максимально бережном отношении к сложившейся застройке», — отметил глава города.

Фото: https://www.gov.spb.ru/press/governor/292308/

Пассажиры ВСМ в центре Петербурга смогу воспользоваться двумя существующими линиями метро. Планируется создать второй выход со станции «Лиговский проспект» оранжевой ветки, а в дальнейшем к обслуживанию терминала подключат вестибюль станции «Лиговский проспект — 2» строящейся Красносельско-Калининской линии.

Фото: https://www.gov.spb.ru/press/governor/292308/

Проект облика терминала члены Градостроительного совета рассмотрели в августе прошлого года. Проект получил положительную оценку. Решения, заложенные в проект, позволят сберечь основные конструкции складов Кокоревых — их включат в технологию работы терминала. Основная часть новых площадей будет находиться выше фрагментов исторических зданий. Для наземного транспорта предусмотрели три подъезда — с Лиговского проспекта, с Военной улицы и с проектируемого продолжения Днепропетровской улицы.

Фото: https://www.gov.spb.ru/press/governor/292308/

Кроме того, в рамках реализации проекта ВСМ планируется реконструировать станцию Санкт-Петербург-Главный и построить техническую станцию Обухово-2.