Как не попасть в сети охотников за чужими сбережениями. Разоблачать мошеннические схемы теперь учат в Школе безопасности, которая открылась в Комплексном центре социального обслуживания населения Красногвардейского района.
Реальными случаями из жизни делятся ученики Школы безопасности. Работает она при Комплексном центре социального обслуживания населения Красногвардейского района. Профилактика мошенничества — лишь одно из направлений. Но, пожалуй, самое актуальное. Совершенствовать программу пришлось в последние годы, когда особо активизировались преступники, охотящиеся за чужими сбережениями. Универсальный совет для всех потенциальных жертв мошенников есть. Пусть он и банальный, но зато эффективный.
«Если вам позвонили мошенники, вы должны прекратить разговор и перезвонить тому, от кого якобы поступил звонок, и уточнить, этот ли человек вам звонил, представлялся и просил что-либо», — отметила заведующая отделением дневного пребывания Комплексного центра социального обслуживания населения Красногвардейского района Санкт-Петербурга Ирина Новожонова.
«Мы работаем для граждан пожилого возраста, которые могут в рамках индивидуальной программы социального обслуживания записаться к нам в центр. У нас эти занятия проходят на нескольких площадках и в нескольких отделениях. Например, это социально-досуговое отделение. Занятия проходят ежемесячно по графику», — рассказал заведующий организационно-методическим отделением Комплексного центра социального обслуживания населения Красногвардейского района Санкт-Петербурга Андрей Каузов.
Информационная кампания по борьбе с мошенниками в Северной столице развернута действительно масштабная: почти в каждом социальном учреждении висят памятки, рассказывающие о том, как защититься от онлайн-мошенников, какие схемы используют аферисты для получения желаемого.
Вот и у работников Жилкомсервиса №3 Красногвардейского района должностных обязанностей недавно прибавилось, но специалисты относятся к новой миссии с пониманием. Периодически со стопкой листовок обходят парадные. На информационных стендах отныне висят тематические плакаты, чтобы каждый был предупрежден, а значит вооружен в битве с мошенниками.
«Ведем работу с людьми, которые к нам приходят на приемы. Разъясняем людям пожилого возраста, что нужно быть более внимательными, бдительными и не обманываться. Так представлялись, например, работниками ПСК или работниками «ПетербургГаза». Бабушка отдала 15 тысяч рублей за то, что ей предложили какой-то прибор учета холодной воды. Конечно, оказалось что это были мошенники», — рассказала начальник эксплуатационного участка Жилкомсервиса №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Валентина Локтева.
Методы обмана сегодня впечатляют. Схема мошенников зачастую — многоходовка, где злоумышленники не успокаиваются, даже выманив огромные суммы у своих жертв. Следующий шаг — заставить под предлогом возврата украденного или же, якобы, помогая спецслужбам, пойти на преступление, например, поджечь банкомат.
Для помощи жертвам хитроумных обманщиков МВД России запустило специальный бот в мессенджере Telegram. Он подскажет, куда обратиться в случае потери денег. Но чтобы не доводить до этого, специалисты рекомендуют, не впадая в панику хладнокровно бросать трубку.