25% готовности. В Петербурге продолжаются работы по строительству новой переправы. Уже возведен один из пролетов Большого Смоленского моста, установлена часть опор. Специалисты планируют сдать объект раньше срока.

Первый пролет Большого Смоленского моста уже возвышается над проезжей частью. Впереди — Нева, и самые сложные работы. Которых город не видел больше сорока лет.

«Под новогодние праздники 2025 — 2026 года компания подрядчик планирует уже начать полноценный монтаж и разводных пролетов сооружений, хочу отметить, что гидравлические цилиндры, сами разводные механизмы изготавливает как раз Обуховский завод», — рассказал вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.

Благодаря поддержке городского правительства  сроки возведения мегаобъекта значительно сократились. По планам движение по переправе запустят минимум на год раньше заявленного срока.

«Опережающим финансированием, сегодня уже контрактный срок с 2029 года смещается на 2028 год, но как уже последние пять лет губернатором Санкт-Петербурга поставлена задача — единственный вопрос, который у нас на всех объектах возникает — это построить объекты, необходимые для нашего любимого города раньше установленного срока», — отметил вице-губернатор Санкт-Петербурга Николай Линченко.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Большой Смоленский мост, объясняют подрядчики, готов уже на 25%. одним из самых ярких этапов строительства станет сплав разводного пролета весом без малого тысячу тонн.

«Главные работы под водой выполнены в течение 2024 года, на левом берегу уже собираются сборка металлоконструкций на опоры, процесс идет активно», — подчеркнул временно исполняющий обязанности председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Евгений Варов.

Невские волны уже омывают шесть из десяти опор. Рабочие вбивают новые сваи для технических помещений колоссальных размеров. 

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Разводные опоры № 5 и 6, они представляют собой пятиэтажное монолитное сооружение, с техническими помещениями здесь сильное течение, поэтому привлекаем к работе флот приходится привлекать к работе ледоколы — поддерживать майну, доставлять грузы», — рассказал заместитель управляющего компанией-подрядчиком Игорь Сенцов.