Петербургский автопром набирает обороты. «Автозавод Санкт-Петербург» за 10 месяцев этого года увеличил производство машин в четыре раза. Об этом Александр Беглов заявил на встрече с коллективом. Глава города посетил предприятие вместе с председателем ЗакСа Александром Бельским. Они обсудили с сотрудниками пути дальнейшего развития не только завода, но и всего автомобильного кластера города. А также провели испытания последней модели XCite.

Новая модель кроссовера, собранного на берегах Невы — XCite Cross 8 — только что сошла с конвейера. Комфорт пассажирского кресла оценил губернатор Александр Беглов. Тест-драйв провёл генеральный директор «Автозавода Санкт-Петербург» Иван Миронов. С ветерком прокатились по внутренней территории производственной площадки в Каменке. За год предприятию удалось наладить цепочку крупноузловой сборки машинокомплектов, которые изготавливают и доставляют в Северную столицу азиатские партнёры.

На автозавод губернатор приехал вместе с главой петербургского парламента Александром Бельским. Они прошли по цехам, ознакомились с модельным рядом, пообщались с предпринимателями и трудовым коллективом. Градоначальник рассказал о запущенной по его инициативе региональной программе поддержки бизнеса. Так, Фонд микрофинансирования готов предоставить всем заинтересованным в отечественном автопроме займ до 36 месяцев на сумму до 5 миллионов рублей всего под 5% годовых.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Таких, в общем-то, условий нигде нет. Поэтому, если хочешь иметь хорошую машину — покупай нашу, которая произведена в Санкт-Петербурге. Ну и хорошо дальше двигаться. Вы уже освоили две модели. Мне очень понравилась «Восьмёрка». Семейный автомобиль хороший. Можно сзади детишек, так сказать, посадить. Цвета очень хорошие, красивые», — отметил губернатор Петербурга Александр Беглов.

«То, что сегодня поразило — это шикарный семейный автомобиль. Надеюсь, вы тоже себе приобретёте семейные автомобили, тоже будете многодетными, чтобы автомобиль был полностью заполнен: мама, папа и 5 детей. Семья — она от того и идёт: «Семь я», — отметил председатель Законодательного Собрания Петербурга Александр Бельский.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

22 автомобиля в час — это максимальная производительность данной конвейерной сборочной линии. И сейчас она как раз загружена по максимуму. Производство частично автоматизировано, но без людского труда никак не обойтись.

Роботы, как в песне, «вкалывают», но не сильно. Подвозят детали. Узлы соединяет человек. До конца года завод в Каменке планирует собрать 20 тысяч автомобилей. Могут значительно больше, но пока ориентируются на текущую экономическую ситуацию.

«Наш производственный план очень сильно связан с планом продаж. Сколько мы можем продать автомобилей, столько мы и производим. Наши автомобили, обе модели, внесены в перечень Минпромторга рекомендованных для использования государственными и муниципальными служащими. Поэтому мы машины такие поставляем. Более того, мы первую партию в 20 автомобилей в автопредприятие Смольного поставили в ноябре», — отметил генеральный директор «Автозавода Санкт-Петербург» Иван Миронов.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Также автомобили, собранные в Северной столице, планируют использовать в качестве такси. Пусть пока горожане не привыкли к новым брендам — это лишь дело времени. По словам специалистов, машины не уступают зарубежным аналогам. А в перспективе объем локализации производства в Петербурге планируют значительно увеличить.